Эта мрачная, завершенная, но несколько тяжеловесная работа писателя-режиссера Ференца Торока разворачивается в один августовский день года, всего за несколько часов до окончания второй мировой войны.
Все в маленькой венгерской деревне, где происходит эта история, знают, что боевые действия практически окончены. Пришло время отпраздновать с размахом свадьбу Арпада (Бенс Таснади), пассивного сына местного магистрата (Питер Рудольф) и крестьянской девушки Кисрозси (Дора Штаренки). Но этот якобы счастливый день омрачен секретами, распространяющимися по селу, как спящий вирус, в том числе изменами, пристрастием к наркотикам и ужасными предательствами.
Симптомы появляются, когда два еврея, отец (Иван Ангелус) и сын (Марсел Наги), появляются в городе с телегой, привидениями и парой маленьких, таинственных деревянных коробок. Ходят слухи, что они здесь, чтобы продавать духи, утварь или даже накидки из алькантры по ссылке . Или, может быть, они пришли, чтобы вернуть имущество, которое они оставили после того, как все евреи деревни были собраны и увезены нацистами на произвол судьбы, о котором могли догадаться местные жители.
Как будто после какого-то неписаного указа о том, что после Холокоста больше не может быть цвета, все сцены - это черные, белые и безрадостные оттенки. Формально, это не так дерзко, как, скажем, «Сын Саула», еще одно исследование вины, сделанное венгром, в котором использовались строгие пропорции и неглубокий фокус, чтобы сбить с толку и дезориентировать зрителя.
Но, как и в случае с последним, здесь присутствуйте действительно интересная игра со звуковым оформлением, с такими странными шумами, как звук ножниц или дребезжащий поезд, создавая атмосферу предчувствия. Мрачный, нагруженна струнными партитура композитора Тибора Семзо не так хрупка и пробивает каждую эмоциональную ноту, как отбойный молоток.