Военные фильмы — Смотреть онлайн бесплатно или скачать через торрент

Советские фильмы

Жанр: мелодрама, драма
Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Юрий Никулин, Лия Ахеджакова, Екатерина Васильева, Михаил Кононов, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова
Описание о фильме: «Двадцать дней без войны» – художественный фильм режиссёра Алексея Германа, снятый в жанре военной драмы. В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Екатерина Васильева, Лия Ахеджакова, Алексей Петренко и другие. Сценарий Константина Симонова. Композитор – Виктор Лавров. Фильм был снят по повести Константина Симонова «Из записок Лопатина». 1942 год, самый разгар войны. Фронтовой журналист майор Лопатин (Юрий Никулин) получает 20-дневный отпуск после битвы за Сталинград, который он решает провести в Ташкенте. Он собирается навестить семью погибшего сослуживца, побывать на съёмках фильма по собственным очеркам, встретить новый, 1943, год. Лопатину, уже успевшему привыкнуть к войне, пулям и взрывам, мирная жизнь кажется странной и непривычной. Старые полуразрушенные дома, грязь, смешанная со снегом, голод, продукты по карточкам, ожидание сообщений с фронта – всё это так непохоже на военные будни на фронте, которые каждый день видел журналист. Тем не менее несмотря на горе и голод, в сердцах людей остаётся место театру, продолжающему работать. И даже в это нелёгкое время Лопатину удаётся встретить и пережить недолгую, но запоминающуюся любовь. Фильм «Двадцать дней без войны» был первой картиной, познакомившей зрителей с режиссёром Алексеем Юрьевичем Германом. В пятилетнем возрасте Алексей Герман сам был эвакуирован из Ленинграда в Ташкент, где и происходят основные события картины. Снимая фильм «Двадцать дней без войны», режиссёр вновь погрузился в детские воспоминания – голод, нищета, разруха, ощущение всеобщей беды – всё это осталось в памяти Германа и дополнилось рассказами выживших на фронте и работавших в ташкентском тылу. Многое почерпнул режиссёр и в повести «Из записок Лопатина», литературного первоисточника фильма, написанноого Константином Симоновым, который сам прошёл войну от начала до конца и знал обо всех её ужасах не понаслышке. Симонов не только выступил в качестве автора сценария к фильму, но и читал текст от автора. В результате фильм «Двадцать дней без войны» получился очень реалистичным, почти документальным. Именно чрезмерная реалистичность картины «Двадцать дней без войны» была раскритикована руководством киностудии «Ленфильм», которому не понравилась её утяжелённость бытовыми подробностями, бытовая грязь и неустроенность. Герман возражал, что эти детали – особенность поэтики фильма, способ, с помощью которого он попытался рассказать о «второй войне», невидимой, но от этого не менее героичной, чем на линии фронта. Герман передаёт суровую жизнь тылового города, безрадостную, голодную, проходящую в постоянном ожидании чего-то страшного. Юрий Никулин, которому предложили сыграть главную роль в картине «Двадцать дней без войны», долго не давал ответа, будет он сниматься или нет. Но сам Константин Симонов настаивал именно на кандидатуре Никулина на роль майора Лопатина – ему нужна была обыкновенность, внешняя простоватость и склонность к иронии – всё это Симонов нашёл в Юрии Владимировиче. В конце концов, режиссёр Алексей Герман сам поехал к Никулину, чтобы уговорить его сыграть в картине. После встречи с Германом раздумья Никулина были недолгими – он почти сразу же согласился.

Жанр: приключения, военный
Режиссер: Владимир Венгеров 
В ролях: Александр Михайлов, Ольга Заботкина, Анатолий Адоскин, Бруно Фрейндлих, Евгений Лебедев, Борис Беляев, Людмила Шкелко, Эдуард Кузнецов, Борис Аракелов, Инна Кондратьева, Татьяна Пельтцер 

Описание о фильме: «Бороться искать, найти и не сдаваться» — эта романтическая клятва, данная в детстве Саней Григорьевым, долгие годы вела его к осуществелению заветной мечты: стать полярным летчиком и отыскать следы пропавшей арктической экспедиции капитана Татаринова. 

Жанр: драма, мелодрама, военный 
Режиссер: Леонид Луков 
В ролях: Марк Бернес, Борис Андреев, Лаврентий Масоха, Иван Кузнецов, Максим Штраух, Вера Шершнева, Степан Крылов, Янина Жеймо, Эммануил Геллер 
Описание о фильме: Лента "Два бойца" рассказывает о нелегких фронтовых буднях двух боевых товарищей – веселого, темпераментного одессита Аркадия Дзюбина (Марк Бернес) и простого рабочего парня с уральского завода Александра Свинцова (Борис Андреев), воевавших вместе осенью 1941 года на Ленинградском фронте. Между корабельным сварщиком из Одессы Аркашей и "Сашей с Уралмаша", как при первой же встрече нарек Свинцова острый на язык Дзюбин, несмотря на разные характеры и темперамент, сразу же возникла взаимная симпатия, которая вскоре переросла в крепкую дружбу. Однажды Саша признался Дзюбину, что в городе на Неве у него есть любимая девушка, а затем познакомил его со своей Тасей (Вера Шершнева), взяв с него слово никому не рассказывать об этом. Но Аркадий поведал о сердечной тайне друга однополчанам, да еще и отозвался о Тасе как о девушке «так себе» и «ничего особенного». Обидевшись не на шутку, Свинцов поссорился с Аркадием и перевелся в другой пулеметный расчет. Тот же, осознав ошибку, все же не нашел в себе силы переступить через свою гордость и извиниться перед другом. В ходе одного из боев Свинцов был тяжело ранен и попал в госпиталь. Аркадий, чтобы загладить свою вину, все время, что Саша был прикован к больничной койке, тайком писал от его имени Тасе полные любви и нежности письма. После выздоровления Свинцов случайно встретил в городе Тасю и узнал от нее о благородном поступке Дзюбина. Возвратившись в строй, Саша во время ожесточенного сражения, рискуя собственной жизнью, спасает от гибели Аркадия.

Жанр: комедия, военный
Режиссер: Николай Литус, Виталий Шунько
В ролях: Сергей Иванов, Владимир Олексеенко, Михаил Кокшенов, Надежда Смирнова, Николай Литус
Описание о фильме: Юный разведчик сержант Цыбуля, успешно выполнив очередное задание, снова отправляется в тыл к немцам. Теперь ему поручено доставать партизанам медикаменты, продовольствие и взрывчатку. Приняв костры врага за опознавательные сигналы партизан, Цыбуля приземляется в логове противника. Перехитрив своих преследователей и захватив в плен немецкого майора, на вражеском бронепоезде герой прорывается к партизанам.

Жанр: военный, драма
Режиссер: Виллен Новак
В ролях: А.Волков, А.Толубеев, В.Сотникова, А.Горбунов, Н.Холошин, А.Калугин, К.Шафаренко, А.Соловьев, С.Скрипкин, С.Зияутдинов, А.Завьялов, А.Мухамедова, Н.Андросик, А.Голышев, П.Степанов, В.Носик, Т.Хвичиа
Описание о фильме: Фильм приоткрывает завесу над еще одним порождением сталинского режима - батальонами штрафников времен Великой Отечественной войны, месяц службы в которых приравнивался к десяти годам тюрьмы.

Жанр: история, приключение
Режиссер: Борис Степанов
В ролях: Игорь Старыгин, Александр Денисов, Эрнст Романов, Марина Дюжева, Вия Артмане, Виктор Тарасов, Аристарх Ливанов, Павел Винник, Алексей Кожевников, Георгий Тейх, Игорь Дмитриев, Федор Никитин, П. Гирдвайнис, Юрий Каюров, Августин Милованов
Описание о фильме: Фильм 1. «Мы наш, мы новый...» Действие происходит в 1917 году. В молодой республике Советов принимается декрет о границах и создании пограничной службы. Фильм рассказывает о борьбе первых советских пограничников с незаконным вывозом ценностей.

Фильм 2. «Мирное лето 21-го». Действие фильма происходит на советско-польской границе. Советские пограничники пересекают попытки мятежей и набегов на приграничные города и села белополяков и банд из остатков белогвардейских войск.

Фильм 3. «Восточный рубеж». Год 1929. Фильм рассказывает о становлении пограничных войск на Дальнем Востоке и о борьбе с контрреволюционными силами, управляемыми из-за рубежа.

Фильм 4. «Красный песок». Действие фильма разворачивается в 30-е годы в Средней Азии и повествует о борьбе пограничников с басмачами и охране границы на дальних южных рубежах нашей Родины.

Фильм 5. «Год сорок первый». Фильм повествует о последних мирных днях перед Великой Отечественной войной и первых боях с немецкими захватчиками. Напряжена до предела обстановка на границе, бесконечные провокации со стороны фашистов. Героическая оборона рубежей СССР в первые дни войны пограничниками, первыми вступившими в бой с фашистами.

Фильм 6. «За порогом победы». Война закончена, но пограничники продолжают бороться с бандами, оставленными фашистскими оккупантами для организации диверсий.

Фильм 7. «Соленый ветер». 60-е годы – годы холодной войны. Западные разведслужбы делают попытки проникновения шпионов на Советскую территорию. Фильм рассказывает о службе пограничников в Прибалтике.

Фильм 8. «На дальнем пограничье». Годы 70-е. Советские пограничники на одной из южных застав пресекают попытки западных спецслужб получить важную секретную информацию. Съемки восьмого фильма проходили в Армении на границе с Турцией, в гарнизоне и на заставах Октемберянского пограничного отряда. Помимо профессиональных актеров, в съемках принимали участие офицеры и солдаты отряда.


 

Жанр: военный
Режиссер: Гавриил Егиазаров
В ролях: Георгий Жженов, Анатолий Кузнецов, Борис Токарев, Вадим Спиридонов, Николай Еременко-мл., Тамара Седельникова, Ара Бабаджанян, Юрий Назаров, Алексей Панькин, Валентин Грачев, Константин Тыртов, Болот Бейшеналиев, Игорь Ледогоров, Александр Кавалеров
Описание о фильме: В центре внимания сопротивление наступающим танковым колоннам офицеров и солдат всего одной противотанковой батареи, опрокидывающих атаку ценой собственной жизни. Повествование начинается еще на подступах к Волге, к предполагаемому месту сражения. В обозе по пути к позициям происходит первое знакомство с основными персонажами картины. Хотя боевые действия еще не начались, отголоски их в виде отступающих остатков разбитых частей Красной армии с первых минут вносят в картину напряжение предстоящей борьбы. Здесь, в психологических столкновениях, проявляются характеры основных героев фильма, раскрываются непростые отношения между ними. Очерченные в начале, они логически развиваются далее, и повествование об одном из величайших сражений Второй мировой становится одновременно человеческой драмой, где на первый план выступают простые люди с их непростыми чувствами, где страх показаться слабым оказывается сильнее страха смерти, но где порой именно смелость проявить все самое человеческое в себе дарит шанс на жизнь и победу.

Страница 24 из 30