"Желтый песочек " - необычная военная экранизация, с примесью характерной драматичности, созданная в 2017 года, которая посвящена сталинским репрессиям, а именно многочисленным расстрелам на северо-восточной границе, в Куропатах. Достаточно откровенная художественная белорусская кинокартина, режиссерская работа Алексея Туровича, который выступил продюсером и снялся в главной роли.
Здесь нужно отметить, что Турович снимал фильм за свои собственные деньги, и кстати, не побоялся показать всем такую животрепещущую историю. Занимательный факт, что любопытная кинолента снималась по одноименному произведению известного белорусского писателя Василия Быкова. Фигурирует замечательная команда актеров театра Беларуси.
Сюжет военной драмы переносит нас в столицу Беларуси, на дворе конец 1930 года. На окраину Минска следует грузовой автомобиль НКВД - "ГАЗ -АА" с заключенными, которых везут на расстрел. Едут шесть приговоренных к смерти человек, признанные шпионами и врагами народа, в числе которых обычные люди разных социальных слоев.
Крестьянин Автух — деревенский мужик, отказавшийся вступить в колхоз. Московский вор, уголовник — Зайковский, который неудачно спрятался. Феликс — поэт, бывший следователь и шпион, счетовод — Валерьянов и рабочий — Шостак. Мы знакомимся с судьбой каждого героя, и наблюдаем как сурово следователи выколачивают из них признание. Все они под натиском НКВД признают свою вину, и подписывают соответствующие в этом случае, бумаги.
Кто-то из них действительно сожалеет о содеянном, терзает себя угрызениями совести, а кто-то сдает своих подельников в обмен на помилование. Но самое интересное, что все они готовы понести наказание, даже если оно вынесено несправедливо. Никто из них не собирается противостоять ситуации, жертвы смирились и покорно ждут своей смерти. Неожиданно, для всех, машина застревает в канаве. Заключённых заставляют толкать бездушную машину, которая везла их на погибель.
Достаточно откровенный фильм с сильными эмоциональными сценами. Хотя, на первый взгляд, может показаться слабым и простым, но всё-таки в нем прослеживается своя уникальность. Здесь очень четко показано бездействие и безысходность людей, которых в то время невинно расстреливали в огромном количестве, без зазрения совести.