1970-е годы были десятилетием Копполы. Он участвовал в ряде мастерских фильмов, в качестве сценариста о Паттоне, продюсера американского граффити, режиссера первых двух фильмов "Крестный отец" и "Разговор", и, наконец, в 1979 году, как истинный автор "Апокалипсиса сейчас". Они осветили наше время, и теперь мы можем видеть, что "Апокалипсис сегодня" - это не просто величайший фильм, снятый по мотивам вьетнамского опыта, но и одно из величайших произведений о безумии нашего времени.
Он сразу же после раннего утреннего предварительного показа "Апокалипсиса сейчас" в Каннах провел пресс-конференцию, которую начал со слов: "Мой фильм не о Вьетнаме, это Вьетнам", и продолжил, заявив, что во время съемок "мало-помалу мы сошли с ума". Каким храбрым и пророческим он был.
Коппола взял "Сердце тьмы", загадочную историю Джозефа Конрада о жестокостях колониализма, и превратил ее в басню 20-го века о неоколониализме, в которой в высшей степени здравомыслящий рассказчик истории, Марлоу, становится капитаном Уиллардом, наемным убийцей спецслужб, таким же сумасшедшим, как и его назначенная добыча, полковник Курц. Разница в том, что в отличие от всех остальных вокруг него, начиная с высшего руководства, Уиллард знает, что он сумасшедший.
Все о Талибане, Аль-Каиде, давлении, которое привело нас в Афганистан и Ирак, нападении на Абботтабад и смертельных проблемах, которые ждут нас впереди, можно найти здесь, в "Путешествии Уилларда". Это гениальное произведение, которое может немного пошатнуться к концу, хотя и не смертельно. Эта недавно выпущенная версия более или менее соответствует показанной в Каннах и является окончательной. Получасовой материал, представленный 10 лет назад в Apocalypse Now Redux, не имеет никакой ценности, он уменьшает фильм, и его следует избегать.