Данная картина представляет собой типичный пример позднесоветского эпического кино, посвященного Великой Отечественной войне, а именно блокаде Ленинграда, метро пр Просвещения.
Критики правильно отмечают, что отечественные фильмы такого жанра, в числе которых выделяется Юрий Озеров, отличаются от зарубежных своим подходом к изображению событий: западные фильмы, например "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, показывают войну, как будто это любовная мелодрама, и сосредоточены на личных переживаниях персонажей, что всегда делает их взгляд на события субъективным и эмоционально окрашенным.
Советское же кино дает более схематичные описания персонажей, и у них всегда стандартные реакции: "За Родину, за Сталина, за город Ленина!" и так далее. Однако, сильной стороной наших фильмов является подробное описание стратегической ситуации, популяризация исторических данных, а также ясное изложение трактовок исторических событий. В итоге, информационная ценность наших "блокбастеров" (например, "Блокады", который посмотрели почти 28 миллионов человек) выше, чем у фильмов Спилберга, Пекинпа или Анно (у которого Хрущев выговаривает политруков рот за несоблюдение масштабов Сталинградской битвы, целенаправленно или по халатности, неизвестно).
Фильм удачно показал образ Жукова, исполненного неизменным Ульяновым - возможно, на экране была достигнута та степень жестокости и грубости, которая была смягчена в фильмах Озерова - там, во всех подробностях, были показаны уверенность и необходимая жесткость командующего, а также угрозы расстрела, и несоблюдение формы обращения "вы" со всеми подряд.
Технические неточности в фильме поражают своей неисторичностью. Вместо КВ, в фильме появляются танки ИС-3, которые не участвовали во Второй мировой войне и были приняты на вооружение только в 1945 году. Если проигнорировать такие ошибки, то можно было бы также показать красноармейцев, вооруженных автоматами Калашникова, которые появились только в конце 40-х годов, или немцев, вооруженных M-16. Эта практика, кстати, не нова для отечественного кино. В фильме "Екатерина Воронина" половина бойцов, уходящих на фронт в 1941 году, вооружены АК-47.
Изображение советских танков ИС-3 в некоторой степени компенсируется тем, что в фильме появляются "немецкие" танки, которые на самом деле являются отечественными Т-55 или Т-34-85, обшитыми фанерой и украшенными крестами. Это неестественное явление характерно для всех советских "исторических" фильмов, снятых после начала 50-х годов (при Сталине использовалась настоящая трофейная техника).
Несмотря на то, что авторам можно было бы простить эти "мелкие вольности", отметим, что отечественные танки, изображенные в фильме, были чуть ли не в два раза больше немецких танков, использованных в начале войны, и оснащены длинноствольными пушками, которых не было у немцев в то время. Все это создает визуальный образ невероятной мощи "фашистов" против миролюбивых советских людей, вооруженных пушками калибра 45 мм и старомодными "трехлинейками", хотя на самом деле пехотные части начала войны уже массово использовали самозарядные винтовки СВТ.