Это замечательный фильм. Два его главных героя - Рафаэль, 18-летний невинный подросток, и полковник Масагуаль, закаленный в боях ветеран с хромотой и пристрастием к героину (вполне возможно - Герман Геринг стал зависимым после ранения во время мюнхенского путча 1923 года).
Сейчас 1936 год, и в Испании разгорается Гражданская война. Отец-офицер Рафаэля зовет его обратно в Испанию, чтобы сражаться за дело националистов. Получивший образование в частном религиозном колледже во Франции, Рафаэль - послушный отпрыск семьи высшего класса, благочестивый и аскетичный католик.
В фильме показана его потеря невинности. Во-первых, он теряет девственность с английской леди из высшего общества, которая находится в Испании, чтобы поддержать националистов. Ее главная роль в фильме - как фоновая - ее женская мягкость контрастирует с жестоким процессом призыва Рафаэля в армию. Его окончательное изнасилование ее подтверждает его погружение в варварские требования войны. Однако Рафаэль искупает свою вину, позволив молодой заложнице избежать казни.
Полковник Масагуаль Жан-Луи Трентиньяна - это настоящая сила. Его персонаж доминирует в фильме и придает ему драматическое напряжение. Друг отца Рафаэля, Масагуаль назначает Рафаэля в расстрельную команду, чтобы закалить его. Масагуаль - сложный мужчина, женственный в своих личных привычках ухода и имеющий отношения со своим молодым адъютантом, которые достаточно знакомы, чтобы предполагать гомосексуальность.
Масагуаль - великий философ, чье любимое слово - "кон" (pr-ck или c-nt по-английски). Каждый человек - "мошенник". Националисты выиграют войну, потому что они большие "противники", чем красные. Он готов казнить любого, независимо от возраста или пола. Война существует для того, чтобы таким людям, как он, не становилось скучно.
Он критикует баскского священника за то, что он сражается не на той стороне - неужели он не понимает, что Церковь на стороне богатых, а не бедных?! Этот персонаж не совсем убедителен - с его циничным и оскорбительным взглядом на мир он почти свободомыслящий. Этот персонаж используется в качестве средства для изучения более широких последствий войны и испанского фашизма.
Политика не сильно вторгается в этот фильм. Националисты выражают презрение к Франции Народного фронта. Есть упоминание о зверствах, творимых красными в Барселоне. Масагуаль противопоставляет "гуманные и благородные" казни под командованием его собственной регулярной армии "бойне" нерегулярных формирований карлистов и фалангистов за городом. Фильм представляет собой не столько критику испанского фашизма, сколько обвинение в жестоких последствиях войны в целом.
Казни дают Рафаэлю его крещение кровью. Он плохо реагирует, выживает, насилует, а затем искупает свою вину, отпуская девушку-заложницу на свободу. Мы видим его в последний раз направляющимся к линии фронта, потерявшим невинность и с травмированным выражением лица. Грегуар Колин замечательно играет эту роль.