Немецкие зрители в 1930-х годах с восторгом наблюдали удивительную воздушную акробатику Эрнста Удета в горных фильмах Арнольда Фанка. Самый высокопоставленный воздушный ас, переживший Первую мировую войну, он должен был стать генерал-полковником люфтваффе, но невыносимое давление работы, ощущение того, что его предал Геринг, и отчаяние от вторжения Гитлера в Россию привели к тому, что он покончил с собой.
Общепризнано, что персонаж генерала Харраса в чрезвычайно успешной послевоенной пьесе Карла Цукмайера в общих чертах основан на Удетсе и представляет собой вымышленный рассказ о его последних днях.
Заглавная роль в этой превосходной экранизации сделала харизматичного Курда Юргенса международной звездой и заслуженно принесла ему награду за лучшую мужскую роль в Каннах. Это, бесспорно, его лучшая роль и, возможно, его лучшее исполнение.
Актерский состав неизменно превосходен, а персонажи хорошо прорисованы, не в последнюю очередь Ева-Ингерборг-Шольц в роли отвратительного Путцхена и Виктор де Кова в роли бешеного нациста Шмидт-Лаузена. Карьера де Ковы, несмотря на то, что он был в "Списке важных художников, освобожденных от уплаты налогов" Геббеля, и его членство в нацистской партии, не ослабевала и после войны, и его удивительно угрожающий образ завораживает. Марианна Кох играет юную любовь Харраса, и их взаимное влечение убедительно, несмотря на разницу в возрасте.
Эта пьеса не может не выдать своих театральных корней, но под обычно опытным руководством Хельмута Каутнера и с монтажом Клауса Дюденхофера она никогда не затягивается и доводится до потрясающей кульминации.
Умный и артистичный Гельмут Каутнер не только бороздил кишащие акулами воды Третьего рейха, но и подарил нам один из его величайших фильмов "Роман в молле" и сумел подняться над грубым коммерциализмом немецкого кинематографа 1950-х годов.