Вот что значит тематика военной разведки! В «Марианне» советским зрителям 1960-х ничего не говорили ни фамилия режиссера, ни фамилии актеров, а фильм посмотрело за первый год демонстрации почти 30 миллионов зрителей!
Оценка «Марианны» советскими кинокритиками была довольно сдержанной. К примеру, драматург и кинокритик Виктор Андон (1929-2016) писал, что «в «Марианне» есть свои удачи и находки, интересные места и образы. … Но некоторая угловатость режиссёрской трактовки образа (Марианны) порой сводит старания актрисы к довольно среднему уровню интерпретации роли. …
Коль скоро в основу положена документально-биографическая повесть, это в какой-то степени накладывало обязанность на авторский коллектив особенно бережно обращаться с фактами, не допуская сомнения в их правдоподобии. Между тем отдельные сцены в фильме … разыграны в ситуациях неубедительных, и это во многом вредит целостному восприятию ленты, мешает актёрам создавать полноценные образы.
Непонятной по режиссёрскому замыслу остается трактовка финала фильма, где Марианна, как бы символизируя бессмертие нашего дела, стоя, почти в упор расстреливает из автомата чуть ли не роту немецких мотоциклистов… в «Марианне» символический конец буквально приклеен к реалистическому полотну, это выглядит по меньшей мере наивно» (Андон, 1968: 124). Андон В. Путешествие на «Молдова-филм». Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1968 144