Вот правдивая история об исключительной храбрости и самопожертвовании молодого солдата, превращенная в довольно обычный военный фильм, несущественный и телевизионный, несмотря на появление некоторых награжденных ветеранов Голливуда.
Уильям Пиценбаргер был 21-летним медиком ВВС, погибшим на поле боя во Вьетнаме в 1966 году во время ухода за ранеными солдатами – он отказался эвакуироваться вертолетом. Сценарист-режиссер Тодд Робинсон фокусируется на кампании по награждению Пиценбаргера посмертно высшей военной наградой Америки-медалью почета. Это серьезный фильм, снятый с наилучшими намерениями, но, возможно, его запомнят как последнюю роль Питера Фонда, который играет ветерана Вьетнама с посттравматическим расстройством.
Действие происходит в основном в конце 90-х годов, оно следует за ярким и амбициозным сотрудником Пентагона Скоттом Хаффманом (Себастьян Стэн), которому приказано собрать свидетельские показания о героизме Пиценбаргера. Кивок высшего руководства состоит в том, чтобы не слишком настаивать на медали, и Хаффманн едва ли утруждает себя тем, чтобы скрыть свою скуку, интервьюируя ветеранов.
Приятель по военно-воздушным силам (Уильям Херт) вспоминает Пиценбаргера как молодого идеалиста, который хотел что-то изменить. Сэмюэл Л. Джексон-офицер, людей которого он спас. Эд Харрис и Фонда - солдаты, которых он спас. Эти актеры-тяжеловесы, играющие мужчин, все еще приходящих к согласию с тем, как их взрослая жизнь была испорчена войной, добавляют эмоциональной глубины и достоинства, отсутствующих в сценарии. Джереми Ирвин-это сам Пиценбаргер в воспоминаниях о битве.
Часы тикают, чтобы получить медаль, пока пожилые родители Пиценбаргера еще живы (трогательные выступления Кристофера Пламмера и Дианы Лэдд). Конечно, циник Хаффманн борется со своей совестью, прежде чем принять решение – к черту его карьеру! – сражаться до конца за Пиценбаргера. Это эмоциональное путешествие, которое кажется надуманным и даже отдаленно не правдоподобным, удешевляющим фильм.
И пожалейте бедную Элисон Судол, которая играет беременную жену Хаффмана в том, что до сих пор могло бы стать лучшей ролью жены года: все, что требуется от ее персонажа,-это погладить свою детскую шишку и с обожанием смотреть на своего мужа.