В Хамфри Богарте я всегда ценил то, что он не похож на кинозвезду. Он, как другие звезды, не похож на статуэтку из фарфора. С его сутулой осанкой, невзрачным ростом, покрытыми шрамами губами, невнятной речью и (известным) париком, никто не мог представить его красивым. И все же он командовал экраном своими задушевными глазами и тем, как закатил челюсть.
Роберт Митчам, с другой стороны, выглядит как кинозвезда. У меня есть теория о звездах, которая в основном применима к женщинам, но в меньшей степени и к мужчинам. Мало быть привлекательными. Есть тысячи прекрасно выглядящих моделей, которые никогда не снимаются в кино. Им может не хватать актерских способностей, но внешность тоже играет роль. Люди отзываются об актерах, которые не только красивы, но и отличаются особой внешностью.
Возьмите Джулию Робертс. Ее блестящие глаза, каскад кудрей и культовая лошадиная улыбка делают ее не только красивой, но и незабываемой. Зрителям нужны не просто красивые, а выдающиеся и запоминающиеся исполнители.
Митчам был высоким, красивым, но очень отчетливо своим. Если вы посмотрите на него в профиль, кажется, что все его лицо наклонено вперед, как острие стрелы, а глаза отмечают кончик острия. Это придает ему агрессивность и уверенность, присущую ему во всех своих ролях. Его глаза были классно мешковатыми, но глубоко и широко расставленными, казалось, они смотрели печально. Его длинный нос и челюсть спускались прямо к подбородку, который казался менее покрытым ямочкой, чем расщелиной топора.
«Враг внизу», возможно, и не самая лучшая актерская работа Митчума, но в фильме она не нужна. Митчам, который любил говорить, что актерская игра это, в основном, появление, попадание в цель и отсутствие ошибок в репликах, и здесь это удается. Курт Юргенс чувствует себя лучше, будучи упрямым воином, который сражается за свою страну, а не за нынешний режим.
Это прямая картина Второй мировой войны, битва умов между капитаном американского эсминца (Митчум) и немецким командиром подводной лодки (Юргенс). Митчуму действительно нечего делать, кроме срочных приказов, за исключением одной короткой сцены, где он признается корабельному доктору (Расселу Коллинзу), что он был капитаном торгового корабля до войны и что его жена была убита, когда его лодка была разрезана пополам торпедой подводной лодки.