Сегодняшние зрители, возможно, не осознают, что одной из причин, предотвращающих глобальное возмущение программой геноцида нацистов, было то, что масштабы зверств не были широко известны во время войны. Можно утверждать — и это вполне может быть правдой, — что повсеместный антисемитизм во всем мире предотвратил бы любые другие действия, предпринятые для прекращения резни.
Но также верно и то, что https://istmira.com/novosti-istorii/13117-kratkiy-rasskaz-o-suvorove.html Германия приложила усилия, чтобы скрыть ужасающее осуществление Окончательного решения. Представители Красного Креста посетили некоторые концентрационные лагеря, где нацисты пытались скрыть то, что происходило на самом деле.
Вот почему двое заключенных в Освенциме решили сбежать не просто для того, чтобы спасти свои собственные жизни, но и для того, чтобы сообщить из первых рук о том, что они видели. Отчет Врба-Ветцлера, составленный Альфредом Ветцлером и Рудольфом Врбой, двумя словацкими евреями, бежавшими из Освенцима в 1944 году, был одним из первых внутренних отчетов о массовой резне, и, как сообщается, он не позволил венгерскому правительству перевезти более 100 000 венгерских евреев в Освенцим в последние месяцы войны.
Как и оскароносный "Сын Саула" и некоторые другие графические фильмы о Холокосте, отчет об Освенциме может быть трудно смотреть. Но нет никаких сомнений в том, что это чрезвычайно хорошо выполненная работа. Кинематография настолько близка к черно-белой, насколько это возможно с цветовой палитрой, полной ледяных серых, тусклых коричневых и белых тонов, и режиссер погружает зрителей в мрачную атмосферу. Большая часть фильма показывает, как два главных героя (Ноэль Чучор и Питер Ондрейица) прячутся в деревянных ящиках, ожидая момента, чтобы сбежать.
Их уединение прерывается тем, что командиры лагеря допрашивают и пытают других заключенных, чтобы определить местонахождение двух пропавших евреев. Мы видим достаточно ритуалов лагеря и жестокости командиров, чтобы понять этот кошмар, но фильм не останавливается на этом; это означает почтить решимость этих двух заключенных, которые упорствовали, чтобы рассказать свою историю.
Как только они, наконец, убегают и пробираются в окружающий лес, фильм частично теряет свою клаустрофобию, но остается соответствующим темным оттенком. Заключительный раздел касается их доклада британскому представителю Красного Креста (его играет Джон Ханна, известный своими ролями в более легких фильмах, таких как "Четыре свадьбы и похороны" и "Раздвижные двери").
Ханна отлично справляется с работой, но фильм зависит от выступлений двух актеров, которые играют выживших. Чучор (звезда чешских фильмов, который также сыграл Розенкранца в британском фильме "Офелия" 2018 года) обладает сильным присутствием, которое помогает сохранить фильм захватывающим, и Ондрейица, как его более хрупкая соотечественница, также играет свою роль с апломбом.
Этот душераздирающий, но хорошо снятый фильм напоминает нам о важности свидетельствования о зверствах и несправедливости, тема, которая сохраняет свою актуальность в нашем тревожном новом столетии, отмеченном ростом авторитарных режимов во всем мире.