Кинокритик Оксана Курган в «Советском экране» оценила этот фильм неоднозначно. Сначала она посетовала на «однокрасочность» образа главной героини, отметив при этом, что «одна краска используется и при обрисовке главарей националистического центра за рубежом. Ведь напыщенная велеречивость, лакейская угодливость перед агентом ЦРУ – лишь внешний слой, вынужденная форма существования этих опытных, злобных врагов нашей страны и коммунистической идеологии. А они умеют быть не только жалкими и смешными, но и страшными» (Курган, 1984: 7).
Зато политическая и идеологическая значимость работы Анатолия Буковского получила у Оксаны Курган полную поддержку: «Рассказывая о событиях давно минувших дней, фильм «Провал операции "Большая Медведица"» актуален, злободневен и сегодня. Еще не успокоились, не утратили мечты о реванше пригретые западными спецслужбами махровые антисоветчики – украинские буржуазные националисты.
Они не только засоряют эфир клеветнической пропагандой, направленной против нашей страны, но и открыто провозглашают курс на проведение вооруженной борьбы в Советской властью, шлют на Украину своих шпионов-эмиссаров с письмами-инструкциями, содержащими призывы к осуществлению террористических и диверсионных акций против Советского Союза и стран социалистического содружества. …
В «инструктивном письме» одной из таких «организации», написанном не четыре десятилетия, в всего лишь несколько месяцев назад, есть слова: «Главная задача нашей деятельности – это готовность в включиться в борьбу на Украине в ходе военного конфликта»… То, что фильм «Провал операции "Большая Медведица"» с публицистической страстностью говорит о корнях и повадках давних и нынешних наших врагов, делает произведение это остросовременным, придает ему политическое звучание»
https://zen.yandex.ru/media/filmhistory/proval-operacii-bolshaia-medvedica-sssr-1984-preduprejdenie-iz-proshlogo-5f2bb9f39bd10957f089072c