Страна: Германия
Жанр: Документальный, война, кинохроника, история
Режиссер: Гетц Хирт-Ригер / Götz Hirt-Rеgеr
«С камерой по восточному фронту» - это личные 16-мм киноплёнки немецкого репортера, переведённые в «цифру».
Он снимал свои кино-зарисовки будучи официальным оператором еженедельника «Wochenschau», готовившего со своей камерой материалы для отдела кинопропаганды.
Вам предоставляется возможность просмотра личных записей, многие из которых были сняты в цвете. Термин «внедренные журналисты» обозначает журналистов, которые работают в составе военных подразделений и освещают события на фронте и итоги боевых действий. Этот термин не нов, он был использован еще во время Второй мировой войны, когда около 300 «военных корреспондентов» работали на всех участках фронта и создавали репортажи для «Немецкого киножурнала» по поручению Имперского министерства народного просвещения и пропаганды.
Поскольку многие записи были сняты в критических условиях и в непосредственной близости к боевым действиям, более трети всех операторов погибли, захватив на своих камерах уникальный материал. Один из таких операторов был Гетц Хирт-Ригер, юный энтузиаст и непрофессиональный режиссер, который всегда имел при себе камеру и запас кассет фирмы «Кодак» в пленках, которые всегда находили место в его полевом багаже. Благодаря своему особому таланту (он обучался режиссуре документальных фильмов в Берлине) ему было поручено работать в составе вермахта на восточном фронте.
Там он создавал свои сенсационные репортажи, включая частично цветные съемки продвижения вермахта на Москву, сражения за Орел, грандиозную танковую битву под Курском, кубанскую операцию и зарисовки фронта на Днепре. Он также снимал оборонительные позиции румынских союзников на Черном море, присоединялся к разведгруппам, отправлявшимся в глубь обороны советских войск, и пережил кровавую бойню в пригородной зоне Яссы и Кишинева, в результате которой погибли или попали в русский плен около 250 000 немецких солдат.