При целой россыпи наших замечательных артистов, которые воссоздали военную эпоху, и в частности, оккупированную Латвию, более чем правдиво. А они по другому и не могли, поскольку такое было поколение, не чета нам…
Начну с того, кто написал сценарий к этому фильму. Фёдор Кнорре. Тот, кто не забыл советский кинематограф, может припомнить такие фильмы, как «Истребители», «Родная кровь» с Вийей Артмане и «Солёный пёс» с Владимиром Меньшовым. Именно Фёдор Фёдорович написал сценарий к этим фильмам, поэтому вдвойне интересно было посмотреть военную картину, к которой и он приложил руку. И кино не обмануло, как не обманули артисты.
Простое перечисление имён и фамилий уже о чём-то должно говорить: Олег Жаков, Лидия Смирнова, Лидия Сухаревская и Василий Меркурьев. Эти люди заслужили звания не потому, что отбывали номер на сцене или на съёмочной площадке или выступали в роли свадебных генералов. Они непосредственно прошли через горнило Великой Отечественной Войны, послевоенную разруху, а кто-то из них застал и революцию. Поэтому им можно верить.
Ну-с, а теперь о картине Александра Иванова «Сыновья». В одной из программ по первому каналу, актёр Евгений Цыганов рассказывал, как снимал сцену из-под поезда в сериале «Оттепель». А в 1946 году, оператор Иван Голдберг, снял нечто подобное в «Сыновьях». Вы представляете ? 1946 год, только-только закончилась война и Иван Голдберг изловчился снять Олега Жакова в моменте, когда его герою необходимо спрыгнуть с поезда аккурат на рельсы. То есть он открывает люк и бах туда плашмя.
Риск больше никогда не открыть глаза велик, но он сделал это, как рисковали своими жизнями миллионы солдат и бойцов ради того, чтобы вернуться домой к своим близким, к матерям, отцам, жёнам и детям. Вот с этого захватывающего эпизода и начинается кино..