Удел человеческий 3 (1961) cмотреть онлайн или скачать через торрент бесплатно

Военные фильмы — Смотреть онлайн бесплатно или скачать через торрент

Удел человеческий 3 (1961) смотреть онлайн

Поставьте оценку:
(1 голос)

Страна: Япония
Жанр: драма, исторический
Режиссер: Масаки Кобаяси / Masaki Kobayashi
В ролях: Татсуя Накадай, Митиё Аратама, Тамао Накамура, Юсуке Кавазу, Тисю Рю, Такэтоси Наито, Кёко Кисида, Рэйко Хитоми, Кэйдзиро Мородзуми, Кодзи Киёмура, Нобуо Канэко, Фудзио Суга, Тацуя Исигуро, Кадзуо Китамура, Тосио Такахара, Акира Яманоути, Хироси Нихонъянаги, Коити Хаяси, Ко Михаси, Китидзиро Уэда, Сабуро Боя

 

Экранизация романа Дзюмпэя Гомикавы. Фильм третий в двух частях - «Молитва солдата».

 
Эта третья часть трилогии "Условия жизни человека" - моя личная любимая, что говорит о многом, учитывая, насколько сенсационными были первые два фильма. В "Молитве солдата" Масаки Кобаяси выводит "героя" сериала, Кадзи, из зоны боевых действий, и теперь он является полностью сформированным лидером группы солдат уровня ополчения, которые просто хотят вернуться домой.
 
В некотором смысле именно об этом сериал - примерно в том же смысле, в каком "Властелин колец" рассказывает об уничтожении кольца и возвращении домой, - только на этот раз пронизанный таким ужасом и обреченностью, к которым большинство режиссеров и близко не подошли бы, не говоря уже о том, чтобы воплотить их в жизнь.
 
Это история о выживании, не только физическом и смертном, но и духовном - я имею в виду человеческий дух. Даже когда Кадзи все дальше дрейфует навстречу своей гибели в этой ледяной сибирской тундре, его дух, совесть и надежды вернуться к Мачико все еще целы. Это не просто "он умер, конец", хотя, если вы чувствуете, как на глаза наворачиваются слезы, в манипуляции нет жестокости. Это кино о разбитых сердцах в его самом сокрушительном и честном проявлении.
 
И Кобаяши также делает это о размышлениях о военном времени, когда оно подходит к концу; он использует флэшбэки и голос за кадром, чтобы подчеркнуть на этот раз, в отличие от предыдущих фильмов, то, что преследует персонажей (в основном Кадзи, но иногда и других) и чего они желают, тела, которые они оставили в своих тропинки или гниение, свидетелями которого они стали (один момент, который будет преследовать меня, - это советский грузовик, сбрасывающий тело женщины, воспроизведенный во второй раз после того, как впервые был показан в длинном кадре с более близкого ракурса).
 
Также захватывающе наблюдать, как Кобаяши пробует новые стили и методы, чтобы усилить напряжение и атмосферу, как это невероятно видно в тех жутких лесных сценах с Кадзи, его людьми и тег-алонгами, ищущими любую доступную еду и душевное равновесие. Тон первой части картины однозначен в своей неопределенности относительно того, куда направятся эти солдаты и Кадзи, заблудятся ли они или пойдут правильным путем, если их поймают.
 
И все же, даже несмотря на мрачные сцены насилия и кровопролития (более наглядные, чем вы могли ожидать) и фатализм, доведенный до 11 баллов, здесь присутствует несколько частичек поэтической красоты из прошлых фильмов (моей любимой была простая сцена, где женщина умывается на берегу реки).
 
К моменту выхода второй половины ситуация становится самой мрачной из всех, что были в трилогии, когда Кадзи и его люди сдаются Советам, и все возвращается на круги своя для нашего главного героя из первого фильма, добросердечного рабочего-надзирателя и закаленного военнопленного, ставшего свидетелем того же, что он видел в другом стороне много лет назад. Именно здесь Кобаяши наносит свой самый жесткий и захватывающий удар по социально-политическому содержанию.
 
Теперь это не просто вопрос о методах японцев, но социализм против фашизм, чем бы он ни был на самом деле, насколько ужасными становятся отношения между двумя разными народами в комнате без правильной связи (в великолепной сцене мы видим Кадзи на квази-процессе за саботаж, и его переводчик намеренно все портит), и, что не менее трагично, предательство собственного народа, как это видно по эпизоду с Танге.
 
Само собой разумеется, что последние пятнадцать минут не задевают самых глубоких аккордов, но вся картина практически идеальна, поскольку аккумулирует все, что произошло с Кадзи и вокруг него, и не теряет ни малейшего смысла в темах, в то же время сохраняя это личное, интимное кино. Вы могли бы даже несколько раз рассмеяться в моменты облегчения, испытываемые второстепенными персонажами, а Кобаяши даже умело управляет этими маленькими диалогами и использует юмор висельника посреди такого ужаса и драмы.
 
Но, на самом деле, это шоу Тацуи Накадаи. Это и Ран - его лучшие выступления, без исключения, и особенно здесь он способен выразить рост Кадзи как лидера, как человека с раздираемой совестью, как отвергающего все, что касается долга и служения стране, просто чтобы выжить, как теперь в некоторой степени признанного убийцы (единственное убийство русского охранник некоторое время следит за ним), и как потерянная душа, неспособная вернуться к своей прежней жизни с Мачико. Это невероятная трансформация в течение десяти часов, которая делает его одним из величайших людей, приехавших из своей страны.
 
В целом, трилогия - это огромный, ошеломляющий подвиг интеллектуального, печального кинопроизводства, которое оплакивает то, на что способны худшие из людей, и в то же время дает нам героя, за которого можно болеть, несмотря на все его опасения и возможные недостатки, и, наконец, увидеть, как по сути хороший и нравственный человек становится целостным на японском сторона 2-й мировой войны.

Дополнительная информация

  • Страна: Япония
  • Год выпуска: 1961
  • Продолжительность: 03:10:10
  • Формат: BDRip 720p
  • Размер: 13.29 GB

Удел человеческий 3 (1961) смотреть онлайн



0