Жанр: боевик, военный
Режиссер: Александр Даруга
В ролях: Павел Трубинер, Дмитрий Суржиков, Юлия Мельникова, Валерий Афанасьев, Иван Мацкевич, Татьяна Чердынцева, Виктор Бабак, Алексей Сенчило, Валерий Зеленский (II)
Май 1943 года. Начальник УКР СМЕРШ генерал-майор Полуноченко поручает молодому сотруднику — лейтенанту ГБ Николаю Ковальчуку проверить ничем не примечательного школьного сторожа, которым заинтересовалась немецкая разведка.
Ковальчук узнает, что Вениамин Шубников на самом деле — бывший сотрудник украинского физико-технического института, физик-ядерщик.
Жанр: боевик, военный
Режиссер: Александр Даруга
В ролях: Павел Трубинер, Анатолий Руденко, Евгений Никитин, Карл Ахляйтнер, Жан-Марк Биркхольц, Игорь Сигов, Манфред Фау, Вероника Пляшкевич, Иван Мацкевич, Олег Ткачёв
Описание о фильме: 1944 год, Белоруссия. Немецкие диверсанты, действующие в советском тылу, совершают нападение на машину представителя Генерального штаба Красной Армии и похищают важные документы. Пытаясь перейти линию фронта, командир группы немецкий полковник Нойбер прячет документы в лесу и попадает в плен. Теперь только он знает место тайника с секретным портфелем. По поручению Гиммлера, Скорцени готовит новый отряд специально подготовленных бойцов, цель которого — освободить из плена полковника Нойбера и вывезти спрятанные им документы в Германию. Диверсантам противостоят сотрудники советской армейской контрразведи «Смерш».
Жанр: приключения
Режиссер: Сергей Талыбов
В ролях: Татьяна Чердынцева, Павел Южаков-Харланчук, Татьяна Мархель, Вероника Пляшкевич, Игорь Сигов, Дмитрий Мухин, Олег Гарбуз, Александр Ткаченок, Игорь Денисов, Андрей Карако, Дмитрий Пустильник, Сергей Новицкий, Петр Юрченков мл., Евгения Кульбачная
Описание о фильме: Несвижский замок в Беларуси известен в первую очередь как родовое имение князей Радзивиллов, владевших им с XVI века и до начала Второй мировой войны. Как и всякое здание с богатым историческим прошлым, замок окутан множеством тайн и мифов. Так, существует предание, что где-то в его подземельях спрятаны несметные сокровища бывших владельцев… Наши дни. Студентка факультета права Алевтина (Татьяна Чердынцева) отправляется на летнюю практику к бабушке в Несвиж. По дороге девушка знакомится со странным мужчиной Григорием (Олег Гарбуз), который рассказывает ей легенду о сокровищах Радзивиллов - двенадцати золотых статуях святых апостолов, якобы спрятанных в тайниках Несвижского замка. Берлин периода Третьего рейха, Несвиж 1942 года и современность служат историческим фоном, на котором разворачиваются захватывающие события, связанные с поиском семейной реликвии рода Радзивиллов – золотых статуй двенадцати святых апостолов. Легенды и реальность, тайны и мистика, убийства и любовь переплелись в этом поиске и противоборстве советской и германской разведок, членов оккультных обществ и других героев фильма.
Жанр: драма, военный
Режиссер: Иван Шурховецкий
В ролях: Александр Марушев, Яков Шамшин, Дмитрий Сергин, Нодар Джанелидзе, Степан Бекетов, Сергей Уманов, Вадим Франчук, Денис Чернорицкий, Даниил Кокин, Евгений Филимонов, Тадас Шимилёв, Татьяна Захарова, Артем Шилов, Степан Балакшин, Максим Павлов
Описание о фильме: История о четырех солдатах Великой Отечественной войны, которые дошли до Берлина и приняли участие в последнем бое за Рейхстаг. У каждого из них свой путь к великой Победе: боец Ведемеев сражается за свою семью, сержант Жилин отправляется на передовую, пехотинец Чохов должен провести разведку боем, рядовому Ивану Козлову поручают поместить знамя победы на купол Рейхстага, а он до смерти боится высоты...
Жанр: драма, военный
Режиссер: Кейт Вудс
В ролях: Стефен Керри, Леон Форд, Энтони Хэйес, Мэттью Ньютон, Марк Пристли, Мэттью Уиттэт, Джефф Морелл, Чарльз «Бад» Тингуэлл, Фрэнк Уилсон, Терри Норрис, Билл Керр, Десмонд Келли, Джилл Перримен, Мэри Докер, Николас Хоуп
Описание о фильме: Это была ужасная война. Совсем не то, что они себе представляли. 1942 год. Сингапур капитулировал. Шестеро молодых австралийцев среди пятнадцати тысяч вынуждены страдать и терпеть унижение в печально известном японском лагере для военнопленных под Сингапуром ... в этом аду на земле под названием "Чанги". Три с половиной года Гордона, Керли, Эдди, Билла, Дэвида и Тома связывает крепкая дружба и договор, который ни при каких обстоятельствах не должен быть нарушен. Хотя они могли потерять все, что было так важно для них, они выжили. Каждый эпизод "Чанги" рассказывает историю одного из героев, не только связанную с лагерем, а историю всей его жизни. Неожиданное перемещение из прошлого в настоящее, от беспечной мирной жизни к ужасам войны - делает "Чанги" уникальной военной драмой, в которой запечатлены трагические события в военной тюрьме, боль воспоминаний, а также сила юмора...
Жанр: драма, мелодрама, военный
Режиссер: Чарльз Джарротт
В ролях: Майкл Йорк, Хью Грант, Кортни Кокс, Миа Сара, Люси Гаттеридж, Чарльз Шонесси, Максвелл Колфилд, Джон Викери, Барри Бостуик, Брюс Бокслейтнер, Денис Арндт, Джульетт Миллз, Кэролин Блэкистон, Кристофер Чаплин, Пол Дэнеман, Вернон Добчефф, Дэвид Гриффин
Описание о фильме: Они встретились в разгар Первой Мировой войны — певица из мюзик-холла Ева и блестящий офицер, наследник «короля винной империи» Поль де Лансей. Поженившись, они переехали в Голливуд. У них рождаются две дочери. Младшая, Фредди, мечтает летать. Старшая, Дельфина, грезит о кино. Обе упорно добиваются своей цели. Фредди становится первоклассным пилотом, Дельфина уезжает в Париж и при поддержке своего сводного брата Бруно становится кинозвездой мирового масштаба. Но все планы семьи де Лансей перечеркивает новая война. Экранизация романа Джудит Крэнтц.
Жанр: приключения
Режиссер: Евгений Ташков
В ролях: Юрий Соломин, Александр Милокостый, Владислав Стржельчик, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Анатолий Папанов, Евгений Шутов, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Виктор Павлов, Юрий Назаров, Борис Юрченко, Николай Граббе, Даниил Нетребин, Игорь Старыгин, Константин Желдин, Евгений Тетерин, Михаил Кокшенов, Людмила Чурсина, Юрий Медведев, Сергей Полежаев, Борис Новиков
Описание о фильме: Юрий Соломин в военно-приключенческом фильме Евгения Ташкова о судьбе красного разведчика Кольцова, который в 1919 году был направлен со спецзаданием в штаб Деникинской армии, где стал адъютантом командующего. Фильм не только рассказывает о блестяще проведенных Кольцовым операциях, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.Сейчас мне кажется важным сказать еще об одной задаче. О задаче, которая прямо вытекает из опыта работы над четырехтомником, в частности над обсуждаемым первым томом.
Л. X. Маматова справедливо говорила, что изложение материала в этом томе подчас сильно склоняется к подробному описательному разбору: фильм, еще один фильм, еще один... Создается впечатление, что авторы стремились сказать как можно подробнее о каждой вещи. Это действительно так: такое стремление было, и оно представляется нам очень важным. Оно вытекало из предпосылки внимательного и конкретного отношения к художественным ценностям советского кино. Но тут-то и возникает задача, которая нами — на данном этапе — еще не решена.
http://krupnov-nn.ru/katalog/monolitnyij-polikarbanat/
В дальнейшем — вероятно, уже за пределами четырехтомника — мы должны прийти на основе сделанного к единому и целостному пониманию (и изложению!) основных процессов и общих тенденций художественного развития советского кино.
http://krupnov-nn.ru/katalog/monolitnyij-polikarbanat/
Эти тенденции разнообразно проявлялись и переплетались, они разделяли близкое и связывали отдаленное, они обнаруживали себя в различных произведениях, то кристаллизуясь в их целостности, то создавая некие противоречия художественного организма, далеко не всегда разрушительные. Скажем, если говорить о творчестве Эрмлера, то ведь его работа была полна противоречий, и этим она вовсе не снижается, наоборот: противоречия и метания художника возникали от его священного беспокойства, от тех требований, которые он предъявлял к своим фильмам и к себе. Один только факт — готовность Эрмлера где-то в конце 20-х годов навсегда уйти из кино — может и должен быть осмыслен не просто биографически, но как отражение большой проблематики становления киноискусства, становления и развития его основных тенденций, перед лицом которых художник мог даже усомниться в своих творческих способностях. Мы сосредоточивали свое внимание на тщательном разборе и выверенной оценке фильмов как художественных произведений. Это было нужно, это было правильно, ибо без этого нельзя было раскрыть эстетическое богатство и многообразие нашего кино, терявшееся и снижавшееся раньше, когда на него накладывались некоторые насильственные и стереотипные схемы. Вглядеться в конкретность фильма — в этом состоял, если угодно, наш долг чести и перед Довженко, и перед Эйзенштейном, и перед Шенгелая, и перед «фэксами»... Но теперь мы должны глубже задуматься о системе, общих закономерностях развития, о сквозных его тенденциях, о прочных связях.
Не схема нам нужна, ибо если речь пойдет снова о статической схеме, у нас ничего не получится. Речь должна идти о выявлении реальных процессов, слагавшихся в единый процесс.
В чем суть принципиальных расхождений между Эйзенштейном и Вертовым? Почему Эйзенштейн разошелся с лефовцами? В чем состоит типологическое родство между сюжетами Довженко и сюжетами Шенгелая? Как объяснить тот факт, что именно в кругу «факсов», то есть в кругу радикальных формотвор-цев немого кино, сформировался костяк «ленинградской школы» 30-х годов, ориентированной на максимальное приближение к современности и к формам самой жизни? (Я имею в виду не только самих постановщиков трилогии о Максиме, но и такого режиссера, как Герасимов, таких актеров, как Жаков...) Чем, в конце концов, объясняются те «сумерки богов», которые возникли к середине 30-х годов, когда чуть ли не все корифеи немого периода — и Кулешов, и Вертов, и Эйзенштейн, и Пудовкин, и Шенгелая — перестали быть главной движущей силой художественного развития кинематографа? Факт очевидный, но имеем ли мы по-настоящему глубокое научное объяснение этого факта? Видимо, чтобы прийти к такому объяснению, надо заново вглядеться в весь предшествующий процесс, в его разнообразные потенции и задаться вопросом: почему время избрало и реализовало одни возможности и «пренебрегло» другими?