Возвращение солдата (1982) cмотреть онлайн или скачать через торрент бесплатно

Военные фильмы — Смотреть онлайн бесплатно или скачать через торрент

Возвращение солдата (1982) смотреть онлайн

Поставьте оценку:
(1 голос)

Страна: Великобритания
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Алан Бриджес / Alan Bridges
В ролях: Джули Кристи, Гленда Джексон, Энн-Маргрет, Алан Бейтс, Иэн Холм, Фрэнк Финлей, Джереми Кемп, Хилари Мейсон, Джон Шарп, Элизабет Эдмондс

 

Первая мировая война. Крис Болдри после тяжелого ранения возвращается в родной дом.

 

Он был контужен и абсолютно не помнит события последних двадцати лет своей жизни. Криса встречают две любящие его женщины - кузина Дженни и жена Китти, Первую Крис узнает, потому что они росли вместе, вторая для него - чужой, незнакомый человек.

 

Все в этом фильме великолепно, и это один из лучших фильмов, вышедших в Англии в 1980-х годах. Алан Бейтс, Гленда Джексон и Джули Кристи - все они дают одни из самых ярких и вдохновенных выступлений за всю свою карьеру. Фильм основан на захватывающем романе Ребекки Уэст (несомненно, основанном на реальных ситуациях, с которыми она сталкивалась в молодости), с отличным сценарием Хью Уайтмора.
 
Вызывающая воспоминания атмосфера фильма необычайно сильна, чему во многом способствует превосходная музыкальная партитура Ричарда Родни Беннета, которая передает колорит фильма, как соль, чеснок и розмарин придают аромат жареной баранине. Особенно хорош монтаж Лоуренса Мери-Кларка. Иэн Холм, Фрэнк Финлей и Джереми Кемп все очень хороши в своих ролях второго плана, которые относительно невелики. Сюрпризом является Энн-Маргрет в роли кузины Дженни, главная роль.
 
Для веселой американской девушки, участвовавшей в "Крысиной стае" в Лас-Вегасе, безупречно сыграть подавленную английскую старую деву 1918 года было немалым достижением, и это показывает, что она была настоящей актрисой. Такая универсальность, и жаль, что она не сделала больше этого. Режиссура Алана Бриджеса изысканно чувствительна и почти идеальна. Другими его крупными достижениями были режиссура "НАЕМНИКА" (1973, см. мой обзор) и "СЪЕМОЧНОЙ группы" (1985). Он перестал работать еще в 1990 году.
 
Он был по-настоящему вдохновенным режиссером, большая часть продукции которого была снята по качественному телевидению, которое сегодня недоступно для просмотра. Эта трагическая история касается английского солдата, капитана Болдри (Алан Бейтс), который вернулся с Первой войны с контузией. Он не может вспомнить последние двадцать лет своей жизни. Такие случаи действительно имели место, и все это не просто выдумано. Джули Кристи (которая в реальной жизни милашка) играет ужасно снобистскую, тщеславную, бесчувственную жену Бейтса, которая лично обижается на то, что он не помнит ее и не находит привлекательной.
 
Она мало заботится о его благополучии или психическом здоровье, но продолжает пытаться вернуть ему себя и его прежнюю жизнь, приглашая соседей на ужин вечером после того, как он вернется домой, с результатами, противоположными тем, которые она намеревалась, конечно. Ее нечувствительность к другим превосходит только ее любовь к себе. Бейтс недооценивает свою роль, что делает ее еще более эффективной. Он не может поверить в пустоту своего прежнего существования, и после того, как попросил Кристи рассказать ему, какой была их совместная жизнь и чем они занимались целыми днями, он патетически говорит: "И это все?"
 
Они живут в великолепном загородном доме и чрезвычайно богаты, со своим домом полный слуг. Все, о чем он может думать, - это о своей первой большой любви, когда ему было двадцать, девушке по имени Маргарет (Гленда Джексон). Она найдена и снова встречается с ним спустя двадцать лет. Она замужем, как и он, и в конце концов мы узнаем, что у каждого из них в один и тот же год пропал ребенок того же возраста. В замечательной и пронзительной сцене с кузиной Дженни Джексон скорбно говорит о двух потерянных детях: "Как будто у каждого была только половина жизни".
 
Джексон все еще любит Бейтса и никогда не переставал им быть. Они потеряли связь из-за обстоятельств, когда были молоды, и теперь их любовь вернулась. Бейтс продолжает говорить ей, что любит ее, и снова ведет себя как двадцатилетний мальчик, когда он с ней. Кристи кипит от ярости, но ничего не может поделать, поскольку все ее попытки оскорбить Джексона - это как с гуся вода, и они лишь еще больше вгоняют ее саму в неуместность. Кузина Дженни полностью сочувствует Бейтсу, но выставляется безнадежно неэффективной.
 
Она влачит жалкое существование в огромном домашнем хозяйстве, как прислуга семьи, у которой нет собственного будущего. Тонкость, с которой все это разыгрывается и изображается, - это то, что можно было бы назвать "лучшим проявлением английского такта". Каждое прикосновение деликатно, бесчисленным нюансам позволено плыть в зачарованном воздухе изолированных владений великого дома. Все одеваются к ужину, и необходимость каждый вечер надевать белый галстук, чтобы спуститься поужинать со своей женой и двоюродным братом, демонстрируется как пустой ритуал, который, однако, принят как часть традиции, которая не может быть открыто подвергнута сомнению.
 
В конце концов, в том давно исчезнувшем обществе формальность была признаком принадлежности, и если вы не надевали свой белый галстук на частные ужины со своей собственной женой дома, вы больше не были "одним из нас". Поскольку его недавняя память стерта, Бейтс опасно близок к тому, чтобы оказаться исключенным из приличного общества, потому что он никого не может вспомнить и, благодаря своей невинности, приобретенной благодаря вражескому снаряду, попавшему ему в голову, осмеливается подвергать сомнению то, что он никогда не осмеливался исследовать раньше. Как говорит его психиатр Ян Холм, вернуть такого человека к "нормальности" может просто означать вернуть его к несчастью.
 
Не читая оригинального романа, я могу ощутить под поверхностью этой истории жестокую атаку на манеры и нравы привилегированной элиты того времени. Предположительно, Ребекка Уэст не зря была подругой социалиста Герберта Уэллса, и они разделили бы план борьбы с корнем привилегий. Здесь это делается с огромной, но разрушительной тонкостью с помощью того, что в конце концов становится басней, брошенной, как одна из немецких бомб, против крепости элиты, воплощением которой является одиозный персонаж ненасытно эгоистичной и избалованной Джули Кристи.
 
Напротив, Джексон ведет относительно бедную жизнь в Уэлдстоуне (место, над которым злобно насмехалась Кристи), замужем за скучным мужчиной, поглощена выпечкой и работой по дому. Ужасно одетая, Кристи называет ее "дауд". Но Бейтс безумно любит ее и игнорирует Кристи. Этот фильм останется подлинной и непреходящей классикой.
 
 
 

Дополнительная информация

  • Страна: Великобритания
  • Год выпуска: 1982
  • Продолжительность: 01:37:39
  • Формат: HDTVRip [Исходник 1080i]
  • Размер: 1.55 GB

Возвращение солдата (1982) смотреть онлайн



0