Этот фильм должен был иметь название «Далеко от войны», как и собирался назвать его режиссер Валентин Николаевич Виноградов, поскольку в основу фильма положена повесть Юрия Нагибина с таким названием, хорошо отражающим суть сюжета. Так уж случилось, что автор не согласился с высказанными замечаниями по отснятому материалу и окончательный монтаж фильма происходил без его участия, а фильм получил название «Жди меня, Анна».
И, тем не менее, не зависимо от названия фильма, на экране военные сороковые годы. Далеко от войны, в глубоком тылу на Волге, в городе, где шла тяжелая борьба за обеспечение фронта всем необходимым, которая всей своей тяжестью легла на женские плечи жен, сестер и матерей ушедших на войну солдат.
На мой взгляд, фильм своим черно-белым изображением весьма правдиво передает не простую жизнь этого тылового города, на фоне которой развивается мелодраматическая история взаимоотношений молодого журналиста из Москвы, роль которого исполнил Олег Янковский и крановщицы Анны, в исполнении, к сожалению мало снимавшейся, но талантливой и яркой Светланы Жгун.
В этом дуэте мне особо понравился интересный образ молодой женщины, полной нерастраченных жизненных сил и чувств. Актриса, благодаря своей внешности и таланту, в шестидесятых годах стала одной из популярных актрис отечественного кино. И не случайно, что в этом фильме все внимание сосредоточено на ее героине.
К сожалению, в целом фильм производит впечатление несколько хаотично смонтированного ряда эпизодов, в числе которых много весьма интересных. Очевидно, что монтаж фильма происходил без участия автора и, по этой причине, ряд эпизодов в фильме выглядят логически незавершенными и плохо связанными в своей последовательности. Вызывает удивление что титрах значится, в роли циркового клоуна, хорошо известный в те годы Валентин Гафт, но в фильме этой роли вовсе нет. Могу лишь предположить что эта роль была по какой-то причине исключена.
И, тем не менее, это не рядовой фильм. Он напоминает мне сюжетом известный «Двадцать дней без войны» (1976) Алексея Германа. Я советую посмотреть его, что бы, пропуская отмеченные недостатки, увидеть творчество автора, человека, так же, как и его фильм, непростой судьбы, учившегося во ВГИКе у Михаила Ромма в одной группе с Шукшиным и Тарковским, подавая своими первыми работами большие надежды, как режиссер.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_9186083.html