На нашем сайте вы можете найти много интересных военных фильмов. Но если хотите отвлечься от военной тематики, советуем посмотреть сериал Хороший доктор
.
Адаптированный из научно-популярной книги Дианы Аккерман 2007 года, он следует за смотрителями Варшавского зоопарка Яном (Хелденберг) и Антониной (Честейн), которые рискуют своими жизнями, чтобы спасти еврейских горожан от нацистов, пряча их в своем зоопарке, превратившемся в свиноферму.
Его первая сцена представляет собой почти сказочную идиллию-львенок свернулся вокруг маленького мальчика, пара мирно спит вместе, а слоны свободно бродят за окном. Антонина лично приветствует посетителей, когда бармен готовит напитки и весело машет рукой, и это очаровательное изображение жизни в зоопарке завершается тем, что верблюжонок Адам — настоящий похититель сцен-резвится вместе с Антониной, когда она совершает утренний обход. Это картина доброты и любви, внезапно разбитая на куски мгновениями позже, когда нацисты ворвались в город.
В фильме представлены некоторые поразительные и сюрреалистические образы — например, валлаби, скачущий по разрушенной улице, — но за два с лишним часа работы такие резкие контрасты становятся скорее отдаляющими, чем привлекательными. Повторяющийся мотив-это невинность животных с темным сердцем человечества, олицетворяемая здесь, конечно, нацистами в целом и Лутцем Хеком Даниэля Брюля в частности.
Хека тянет к Антонине — до войны он был таким же “любителем животных”, руководившим берлинским зоопарком, но после вторжения он становится все более жестоким членом гитлеровского режима, чья работа основана на разбомбленном зоопарке Забински. И, в соответствии с одержимостью нацистов генетикой, его любимый проект пытается вернуть вымершего "анроха" к жизни. Заслуга принадлежит Брюлю и писательнице Анджеле Уоркман, которые вместо того, чтобы изображать злодея из пантомимы, намекают на слои его личности, оттенки серого за все более почерневшей поверхностью. Но его характер чаще служит противопоставлением в другой дихотомии — подчеркивая сущностную доброту Антонины.
Надо отдать должное Честейн - она проводит большую часть фильма (вполне разумно) в слезах или почти в слезах, но представляет силу Антонины и внутренние дилеммы со спокойной убежденностью - но эта тенденция к двойственности кажется немного упрощенной и лишенной нюансов, чему не способствует тенденция к моментам настроения в стиле блокнота за последние полчаса.
По мере развития как войны, так и кино, мы становимся свидетелями знакомых, но все еще тревожных сцен, когда круглоглазых еврейских мальчиков и девочек массово сажают в поезда на ужасающую судьбу. Именно тогда на первый план выходят темы любви, дружбы и верности перед лицом ненависти и нетерпимости. Эти сцены не менее сильны или важны для их знакомства. С учетом того, что силы фашизма каким-то образом усиливаются в нашем мире с каждым днем, ни в коем случае не плохо снова и снова напоминать об этом.