Французский режиссер Бертран Тавернье принадлежит к избранной группе интеллигентных и гуманных режиссеров мейнстрима. Можно было бы добавить такие имена, как Майк Ли в Великобритании и Роберт Альтман в США, но не намного больше (возможно, Шохей Имамура в Японии, Фолькер Шлендорф в Германии, братья Тавиани в Италии и Юсеф Шахин в Египте, среди прочих).
Говоря в целом, это люди, чьи лучшие работы характеризуются определенной моральной и эмоциональной сложностью, элементами социальной критики (и самокритики) и подлинной эстетической чувствительностью. История, возможно, и не определяет, были ли они великими художниками, но в то время, когда художественной целостности не хватает, их более серьезные усилия должны быть признаны и оценены.
Безопасное поведение-это история французской киноиндустрии во время Второй мировой войны, когда Париж, а также северная и западная Франция были непосредственно оккупированы немецкими войсками. Его две центральные фигуры-помощник режиссера Жан Девивр (Жак Гамблен) и сценарист Жан Оренш (Дени Подалидес), оба реальные фигуры. Действительно, Тавернье основал свой фильм на разговорах с Ореншем (который умер в 1992 году и был соавтором четырех ранних фильмов Тавернье) и воспоминаниях Девивра.
Тавернье (“Дозор смерти", "Чистый лист", "Около полуночи", "Жизнь и ничего, кроме", Все начинается сегодня") сказал, что его последний фильм " о людях в кинобизнесе, таких как я. Я хотел понять, что бы я сделал” в таких обстоятельствах, то есть в условиях немецкой оккупации. Режиссер процитировал комментарий Ромена Роллана, который однажды сказал, что “герой-это тот, кто делает то, что может, когда другие этого не делают”. Тавернье говорил о “духе сопротивления, который нам сейчас нужен”.
И Ауренш, и Девивр по-своему сопротивляются. Сценарист отказывается писать для контролируемой немцами киностудии Continental, несмотря на значительное давление, в то время как Девивр, который работает на Continental и ежедневно контактирует с немецкими официальными лицами, является членом французского подполья, следит за распространением листовок и время от времени совершает акты саботажа.
Французская киноиндустрия продолжает работать в условиях немецких репрессий и цензуры. Работой над фильмом руководит доктор Гревен, а за ним стоит более зловещий нацистский бюрократ. Гревен поощряет эстетическую серьезность и дает режиссерам свободу действий до тех пор, пока не поднимаются современные политические вопросы. (По иронии судьбы Тавернье отметил, что цензоры Виши были более суровыми, чем немцы.) В какой-то момент Ауренш замечает, что предпочитает писать костюмированные драмы, потому что в них “можно сказать все, что угодно”.