Нетерпеливые зрители читают “медленное горение” и слышат “скучно”, в то время как более снобистская публика может увидеть “артхаус” и подумать “претенциозно”. Творческое словотворчество может найти способы преодолеть эти концепции, выбрав другой путь к описаниям. Однако, поскольку режиссер “Дома” (“Хусет” на его родном норвежском языке) Райнерт Киил использовал именно эти термины при представлении своего фильма на Screamfest, он освободил меня от бремени придумать что - то более умное. В этом случае я могу просто сказать, что “Дом”-это медленно сгорающий сверхъестественный призрак с эстетикой артхауса, в котором акцент делается на ауре, а не на действии.
Нацистский офицер Крейнер и немецкий солдат Флейсс заблудились и застряли в заснеженном норвежском лесу. Флейсс обдумывает убийство Руна, раненый военнопленный замедляет их, но Крейнер предостерегает молодую горячую голову, чтобы на данный момент остудить ее хладнокровным убийством. У них есть более насущная задача-найти убежище, если они хотят выжить в эту суровую зимнюю погоду.
Крейнер и Флейсс находят убежище в виде отдаленного дома, странно одиноко стоящего среди деревьев. Пока их норвежский пленник ковыляет рядом с ними, двое немцев обыскивают гостеприимную резиденцию, чтобы найти горячую еду на плите, развевающийся флаг во дворе и радио, передающее новости, но никого дома. Несмотря на внешность, кажется, что в поле зрения нет ни души, за исключением призраков чего-то зловещего, что произошло здесь, которые вот-вот будут преследовать разум каждого человека.
По мере того как продвигается время, проведенное в доме, Крейнер и Флейсс чувствуют, что за белыми крестами, украшающими стены, и символами, нацарапанными на двери шкафа наверху, кроется что-то сверхъестественное. Когда мужчины начинают сталкиваться с видениями людей из своего прошлого, которых там не могло быть, они начинают задаваться вопросом, не попали ли они каким-то образом в своего рода психологический ад, из которого, возможно, нет выхода.
В “Доме” больше, чем положено, мрачных моментов, но так мало реального сюжетного содержания, что трудно эмоционально отреагировать на какую-либо жуткость на экране. Фильм редко бывает навязчиво тревожным в психологическом смысле, потому что требуется слишком много времени, чтобы понять, что происходит с этими мужчинами и почему. Играть в карты, прижатые к груди, чтобы усилить таинственность, - это одно. Другое дело-не дать аудитории ни малейшего стимула с самого начала погрузиться в художественную литературу.
Тяжелая битва фильма начинается с его главных героев.
У Крейнера и Флейсса происходит свободная динамика "хороший полицейский/плохой полицейский", по крайней мере, когда дело доходит до борьбы с Руной военнопленных, где у Крейнера более благоприятная личность из двух. Тем не менее, поскольку оба мужчины являются нацистами, их персонажи по своей сути читаются как плохой полицейский/худший полицейский, поскольку нет смысла просить аудиторию сочувствовать немецким солдатам Второй мировой войны просто из принципа.
В сценарии с более широкими глазами повествования норвежский заключенный был бы разумным суррогатом аудитории. За исключением того, что Руна настолько сливается с фоном, что вы не раз можете забыть, что он даже находится в доме в качестве активной части заговора с двумя другими мужчинами.
Снятый за 12 дней всего за 90 000 евро и в основном с участием только трех основных актеров в одном месте, “Дом” - отличное упражнение в атмосфере, превыше всего остального. Райнерт Киил создает убедительную, простую концепцию в холодной, зимней обстановке с интригующими тонами эпохи. Соединение с его жуткостью просто требует глубокого понимания того, как вы ходите на цыпочках по коридорам с привидениями, постоянного скрипа, постоянного метронома часов с маятником и т. Д.
В “Доме” есть то, что имеет значение для атмосферного фактора страха. Однако его вымысел слишком абстрактно туп, чтобы придать дополнительный импульс, необходимый для чего-то большего, чем “хорошо” для триллера артхауса с медленным прожигом.