Ничего лучше за последние 20 лет на ТВ не было (я имею в виду фильмы, сделанные в России).
Однако, насколько я помню, в первом варианте книги повод, заставивший Володина сделать свой роковой звонок, никак не был связан с атомными секретами.
В первом варианте, по-моему, Володин звонил человеку, которого хотели посадить, а поводом для этого должна была послужить передача заграничного лекарства. Эту передачу хотели представить, как шпионский контакт. Однако, человек, против которого замышлялась провокация, был замечательным врачом, спасшим от смерти кого-то из родственников Володина. Пытаясь спасти этого человека, Володин и решается предупредить его. В этой фабуле бесчеловечность режима (во всех его ипостасях) обретает обобщения почти философского характера.
Возможно, автору показалось, что читатель не поверит, что для расследования такого не очень значительного эпизода будут задействована вся карательная верхушка государства, включая генералиссимуса. Однако, на мой взгляд, в художественной литературе, в отличие от документального жанра, подобные "несуразности" и являются одним из признаков большого таланта (в данном случае - смелости невозможного предположения).
В нынешнем варианте, преступное безумие карателей в какой-то степени подспудно кажется оправданным: ну, как же - безопасность государства! Чтоб не только они, но и мы могли размахивать атомной бомбой. Зато, вроде бы, вполне правдиво выглядят сверхусилия по разоблачению предателю. Возможно, кто-то посчитает такое изменение мелочью на фоне безусловной удачи романа. Но я считаю, что мелочей нет. На мой взгляд - это просчет.
Фильм, повторяю, замечательный. Некоторые актерские работы выше всяких похвал и первый среди равных - Скляр. Это просто фантастика! Это Евстигнеев в роли Плейшнера, это Гриценко в тех же "17 мгновениях"... Наверное, такая работа может искупить всю проклятую актерскую судьбу. Замечателен Мадянов-Абакумов. Очень хороша, как всегда, Чурикова. Правда, привыкнув к ее невероятному таланту, каждый раз хочется чего-то большего.