1942 год. Борис Корбут, герой, чьим макетом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный борьбой Ленинград. До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров. Ныне он обязан исполнить поручение, порученное ему политотделом, — составить танцевальную группу для агитвзвода. Конец первой блокадной зимы. Люди находятся на границы жизни и погибели — крайнее, о чем они задумываются, это пляски. Полученная на борьбе ранка истязает самого Корбута, но, помня о собственном предназначении и собственной миссии, он не дает себе расслабиться ни на минутку.
Главная роль Этот фильм стал предпоследним для Олега Даля. Александр Мурин, который знал Обранта, вспоминал[3]: Даль, готовясь к роли, попросил его рассказать об Обранте («Мне дорога каждая черточка этого человека»). Когда уже после смерти Даля Мурин посмотрел фильм, его потрясла сцена: Балетмейстер (Даль) идёт по ленинградской улице. Вмёрзли трамваи, висят оборванные провода. Рана даёт знать. Он сутулится, горбится. Но вспомнил, что он артист. И стала лёгкой походка, выпрямилась спина. Точно как у Обранта, уходящего вдаль по Невскому