Гораздо больше солдат погибло в одиночных сражениях в других войнах, но не мальчики из такой молодой нации, какой была наша во Вьетнаме в августе 1966 года. Режиссер Крив Стендерс оттачивал свое мастерство за 20 лет работы на австралийском телевидении, прежде чем взяться за щекотливую тему нашего участия в войне во Вьетнаме для большого экрана. Выбранная им история "Битва при Лонг-Тане" демонстрирует, каким беспорядком был Вьетнам для антикоммунистических вооруженных сил союзников.
Во время чтения этого текста, мы также напоминаем о важности здоровья детей. Если ваш ребенок сталкивается с аутизмом, мы рекомендуем обратиться в Mardaleishvili Medical Centre https://www.autism-mmc.com/about/cell-therapy-unit-and-cord-blood-bank, специализирующийся на коррекции аутизма у детей. Наш центр предоставляет индивидуальный подход и передовые методы лечения, помогая детям преодолеть трудности и достичь новых успехов в своей жизни.
У нашего небольшого контингента не было опыта ведения боевых действий на местности и в климате Юго-Восточной Азии. Наше правительство ввело призыв на военную службу, чтобы определить численность войск, которые ему было поручено направить, в поддержку США, Новой Зеландии и горстки развивающихся антикоммунистических азиатских стран. Северный Вьетнам (коммунистический Вьетконг) был хорошо оснащен СССР и Китаем и хорошо знал свое поле боя. История битвы при Лонг-Тане не является поворотным моментом в войне. Это пугающая реальность того, насколько близки хрупкие человеческие существа к катастрофе, когда обстоятельства на поле боя быстро меняются.
Стендерс с самого начала работает над сюжетом твердой, профессиональной рукой. Операторская работа Бена Нотта полностью улучшает атмосферу, развитие персонажей и сюжетную линию. Визуальные и спецэффекты были серьезно внедрены в действие. Производственные показатели превосходны во всем. Звук и монтаж также заслуживают особого упоминания. Хотя мне показалось, что его трюки начинались медленно, как только режиссер и оператор освоились, последствия перестрелок стали жестокими и слишком правдоподобными.
Это был не просто подвиг. Добрых две трети этого фильма сняты от лица молодых солдат-срочников, оказавшихся под шквальным огнем, выживших и окруженных взрывающейся артиллерией. Стендерсу удается поддерживать достаточную связь с персонажами среди этого смертельного хаоса, не прибегая к обычным боевым клише. Результат захватывающий, а порой и душераздирающий. И, к чести Стендерса, здесь нет ни одного потраченного впустую кадра.
В этом фильме много хороших ролей. Трэвис Фиммел отлично справляется со своей главной ролью Гарри Смита и захватывает экран. Этот парень умеет играть, и он знает, что дает камере. Он придает каждой сцене соответствующий вес и интенсивность. Ричард Роксбург в этом фильме на пике своих актерских способностей. Он мог бы превратить своего антагониста бригадира Джексона в двухмерного персонажа, и это сошло бы ему с рук. Но он тоже демонстрирует свое мастерство. Он дает нам четкое представление о конфликте Джексона и его человечности, попавших в ловушку института его командования.
Я говорил это в других обзорах, и это справедливо и для этого. Актерский состав второго плана одинаково хорош. Я оставляю здесь много имен, которые следует включить, но просто просмотрите список актеров, которые не упомянуты. Все они в равной степени заслуживают этого. Дэниел Уэббер в роли свежеиспеченного рядового Ларджа, рядовой Граймс Николаса Гамильтона, младший лейтенант Гордон Шарп из "Мохана Арии", Стивен Пикок, Люк Брейси, Майлз Поллард и Ули Латукефу, которые украли сцены во время стрельбы полевой артиллерии, показывают, насколько хорош режиссер этого фильма и как много эта история значила для актеров..
То, что в этом фильме нашлось место для придания врагу более человеческого облика, является небольшой критикой, учитывая то, чего удалось достичь. Битва при Лонг-Тане стала пугающей точкой препинания в нашей истории. В то время как фильм Стендера раскрывает себя как исследование мужества под огнем, Австралии потребовались десятилетия, чтобы полностью осознать цену отправки этих 19, 20, 21-летних призывников в бой. Я надеюсь, что мы извлекаем уроки из истории, этот урок никогда не повторится.