Великий фильм о Первой мировой войне, возможно, лучший, чем "Пути славы" Кубрика, и намного превосходящий "1917" Мендеса. Что еще более важно, это один из лучших антивоенных фильмов и для зрителей, которые могут беспристрастно воспринимать его как таковой в лиге Малика "Тонкая красная линия".
Что меня бесконечно удивляет, так это то, почему критики редко обсуждают эту работу с прекрасной режиссурой, сценарием и исполнением. Заставить героического солдата помочь товарищу, который является пацифистом и не склонен убивать врага, описывается этой строкой в сценарии "Попросите собаку приспособиться к салату". Фильм восхваляет героизм солдат, которые выигрывают войну, и в то же время осуждает плохие поступки героев.
В нем также обсуждается тяжелое положение солдат, которым не нравится активно участвовать в войне, и решения высших генералов, которые оторваны от реальности. Приятно было наблюдать за следующими актерами: Сэмюэлем Ле Биханом в роли лейтенанта Норбета, Филиппом Торретоном в роли капитана Конана и Кэтрин Рич в роли благовоспитанной леди с социальными связями, чей сын - солдат, приговоренный к смертной казни за то, что испугался и сбежал с линии фронта. Увлекательная история основана на романе Роджера Верселя. Тавернье был режиссером, который мог режиссировать различные типы историй и делать их хорошо. Какой талант!