В разных уголках мира Гийом Никлу практически одинаково воспроизводит первый и последний кадры своего фильма – Давайте уже поприветствуем великолепную композицию планов. Снимал Гаспара Уллиэля, сидящего лицом к камере, с пустым взглядом на Туманном фоне. Сейчас 1945 год, и пока во Франции заканчивается Вторая Мировая Война, в Индокитае начинается еще одна для этого молодого французского военного. Обитаемый жаждой мести после насильственной смерти своего брата, убитого на его глазах, Роберт Тассен, его персонаж, готов затеряться в джунглях Индокитая, чтобы выследить своих убийц. Какое значение имеют указания его начальства или жизни под его ответственностью.
Отличный фильм о войне !
Таким образом, переигрывая один и тот же план (с небольшим, но важным вариантом), Гийом Никлу заключает свой фильм в увлекательный сказочный пузырь, словно заключая в себе своего персонажа. Кроме того, благодаря этой грязной и влажной атмосфере этот военный фильм, похожий на апокалипсис сейчас (но также вызывающий в Сердце тьмы Джозефа Конрада), не спасает нас. Надо сказать, что в походке Гийома Никлу, с его медленным темпом и грубыми образами, есть безжалостная логика – от обезглавленной головы до ошейника из языков и ушей. И когда актеры читают свои диалоги грубым и сухим тоном, весь человеческий характер удаляется.
Тогда мы видим, что наступает обычное "война дегуманизирует и уничтожает людей на мелком огне". Но здесь можно извлечь гораздо больше из его многоплановой постановки. С самого начала, кто видит, что Роберт выглядит как призрак, который вернулся, чтобы преследовать живых после того, как с трудом выбрался из кучи трупов, отказавшись от смерти, прежде чем он выполнит свою месть. Месть, но бесполезная, потому что враг, которого он преследует, в конечном итоге может быть просто идеей, а также призраком. Кстати, именно все окружающие Роберта кажутся бестелесными, появляющимися и исчезающими в одно мгновение.
Никлу намеренно играет на путанице. Как и это первое выступление Жерара Депардье, появившееся из ниоткуда (очень хорошее). Персонаж, о котором мало что известно, иногда появляется как своего рода воплощение сознания Роберта. А как насчет Майи, молодой Индокитайской проститутки, воплощающей идеологию свободы. Именно так всегда между мечтой и безумием нас водит режиссер. И подобно Роберту, который напивается полынью, мы с радостью позволяем себе увлечься этой увлекательной атмосферой, из которой будет трудно выбраться. Блестяще !