Одно из больших достижений "Твйны", которое следует отметить, заключается в том, что режиссер Клод Миллер не совсем сочувствует своим персонажам и не делает из них абсолютно хороших евреев. Это не так. Это фильм о Холокосте, который не просто делает общее заявление типа "Нацисты = Плохие". Нет, были евреи, которые отрицали это и пытались скрыть ужасный факт, который был на всей Европе, и действительно, именно тогда, когда фильм наиболее подробно рассматривает недостатки этих персонажей, с совершенно невинных людей снимается оболочка, унесенная водоворотом.
В то время как Миллер, очевидно, признает и показывает ужас антисемитизма во Франции (одна короткая сцена в классе, показывающая Ночь и туман, особенно поразительна) и возвышение Гитлера, он обращает внимание на семью Гринберг и на то, что на самом деле произошло между родителями Франсуа Гримберта (имя изменено, когда он был ребенком) до и во время 2-й мировой войны.
Подход Миллера к "Тайне" сложен структурно, и он не совсем находит опору до трети фильма. Он пытается найти форму взаимодействия с тремя периодами времени: 1930-е, 1950-е / 1960-е и 1985 год, когда все становятся старше, и все становится черно-белым (на мгновение срабатывает противоположный подход), и это эффективно только в первые пять минут. Я стал опасаться этих внезапных переходов к части фильма 1985 года, где мы видим старого Максима Натана Гринберга (Патрик Брюэль), скорбящего о потере своей собаки, и его сына, пытающегося найти его, и обнаружил, что это не так хорошо, как сцены 50-х годов.
Вдобавок ко всему, после того, как весь фильм закончился, этот огромный кусок фильма с акцентом на первом браке Гринберга с Ханной и его очень очевидном, но в конечном итоге разыгравшемся увлечении Таней (очень сексуальная Сесиль де Франс) был гораздо более эффектным драматически и тонально, чем что-либо еще в фильме.
Это не значит, что фильм не бросает очень увлекательный взгляд на отсутствие перспективы у этого конкретного мальчика и решимость его отца соревноваться на физическом уровне с немцами, почти "быть" одним в спортивном смысле перфекциониста, и как этот секрет является частью травмированной памяти, привязанности к своей вере и религии и тому, кто они есть, любви и похоти.
Актерский состав, как правило, превосходный, Брюэль, Де Франс и Санье выполняют работу с нюансами и изысканными, болезненными эмоциями, которые перекликаются от одной сцены к другой (Санье настолько хороша, что заставляет нас чувствовать отвращение или, по крайней мере, совершенно ошеломлена тем, что она делает, скрываясь). И настроения радости и отчаяния в еврейской семье примерно в 1930-1940-х годах - и последующий добровольный стыд людей в Европе даже после окончания войны - запечатлены с некоторой реальной силой и точностью.