Название отсылает к морской границе, которая (по мнению США и РК) была установлена в результате перемирия 1953 года, но которая не принята КНДР. Некоторые из внешних рецензий жалуются, что фильм раздваивается - первая часть устанавливает личности и взаимодействия съемочной группы, а вторая часть вторая часть посвящена самой битве.
Это, хотя и точное, кажется, упускает суть: идея фильма заключается в том, что в битвах нации не участвуют ни безупречные герои, ни угнетенные жертвы. Скорее, фильм представляет экипаж корабля, который является одновременно гордым и дисциплинированным подразделением, управляемым иерархическим порядком командования, и группой людей со своими собственными амбициями, мечтами, страхами, дружбой и антипатиями.
Когда несанкционированная вечеринка или просмотр футбольного матча по несанкционированному каналу связи прерываются общей тренировкой по станциям, моряки показывают, что они недовольны, но они идут на свои посты. На самом деле, я чувствовал, что, в отличие от мнения рецензентов, это первая часть фильма, а не вторая, на которую некорейцы и те из нас, кто никогда не служил в армии, должны обратить наибольшее внимание.
Концепция показа характера взаимоотношений в военном подразделении - это в значительной степени стандартный прием военного кино, но что делает этот фильм особенным, так это то, что отношения носят ярко выраженный азиатский характер. Правда, есть сходство с тем, как любая группа молодых людей (и в фильме также молодая женщина-офицер) в военном подразделении перемещается между строго структурированной военной ролью и типичным поздним подростком.
Но в некотором смысле, который трудно определить, но который отчетливо виден, во взаимоотношениях есть особый азиатский (и, вероятно, особенно корейский) характер - то, как они разговаривают, то, что они ищут, то, что их раздражает, то, как они обманывают систему, которой они, тем не менее, гордятся. На мой взгляд, без такого установления контекста вторая часть - сама битва - была бы просто еще одной последовательностью действий и гораздо менее привлекательной для зрителя - особенно, как подозревают, для корейской аудитории.
Мы начинаем глубоко беспокоиться о том, что происходит с этими детьми, когда северокорейский корабль превращает обычную стычку в море в ожесточенное сражение. Боевые сцены представлены с откровенностью и ясностью о том, что такое война на самом деле - хаос, террор, решимость, неудачи и горькие издержки, - на что рискнули бы немногие, если вообще рискнули, американские военные фильмы.
В частности, я редко видел фильм, который был бы столь бескомпромиссно честен в том, как выглядят боевые раны - разве американский фильм показал бы, как это делает Northern Limit Line, отрубленную руку одного из центральных персонажей, лежащую рядом с кровоточащей культей? Конечно, фильм однозначно придерживается южнокорейской точки зрения - это явная дань мастерству и самоотверженности военно-морского флота страны.
Но в нем одновременно жестоко честно рассказывается о том, что значит война, и, в гораздо более сдержанной манере, критикуется гражданское население, которое аплодирует большому футбольному матчу, пока продолжается битва. То, что гражданские лица не знают о битве и впоследствии отдают должное солдатам своей страны, делает их невинную отстраненность от жертв моряков, которые сражаются, еще более острой.