Холден играет шведского бизнесмена американского происхождения, который соглашается шпионить для британской разведки после небольшого шантажа.
Предложение, от которого он не может отказаться, поступает после того, как Холдена вносят в список нежелательных бизнесменов, ведущих дела с немцами. Холден родился в Америке, но стал шведским подданным после того, как решил, что будет работать и жить за пределами Стокгольма. Предположительно, согласившись шпионить, Холден получит оправдание после того, как союзники выиграют войну.
Холден оказывается весьма полезным союзникам, предоставляя им всевозможную информацию о том, где находится нацистское военное производство, чтобы оно могло стать мишенью бомбардировок союзников. Конечно, каждая поездка из Швеции в Германию сопряжена с новым риском, поскольку гестапо расправляется с предателями.
Одним из его контактов является Лили Палмер, видная светская дама, с которой у него начинается роман. Палмер сама была беженкой из нацистской Германии, и она привносит в свою роль то измерение, которому невозможно подражать.
Альфред Хичкок, вероятно, мог бы сделать этот фильм классическим, и все же Джорджа Ситона, который написал сценарий и срежиссировал, нельзя винить за проделанную им работу. Холден и Ситон раньше хорошо работали вместе в "Деревенской девушке", и Ситон получает хорошие отзывы от него и остальных актеров.
Хью Гриффит очень хорош в роли циничного британского агента, который является связным Холдена и не гнушается использовать любые средства для победы над нацистами. Мне также понравился Вернер Питерс, немецкий актер, который играл действительно потрясающее разнообразие нацистских типов на протяжении шестидесятых и который с подозрением относится к Холдену из gitgo.
Но в лучших сценах фильма задействован молодой Хело Гутшвагер, сын одного из немецких контактов Холдена и истинно верующий член Гитлерюгенда. Сначала Холден совершает побег, а затем агент гестапо Стефан Шнабель задерживает Холдена, разыгрывая настоящие интеллектуальные игры с этим ребенком, который вырос с Гитлером - единственной реальностью, которую он знает.
"Фальшивый предатель" - прекрасный шпионский фильм, который определенно входит в десятку лучших работ Уильяма Холдена.