Настоящий фильм, сочетающий в себе сочные фотографии с блестяще реализованными сценами, фактически идущими одна за другой, от начала прибытия поезда до финала, действие которого происходит на платформе ожидания железнодорожного вокзала, с историей о фашизме, которая переплетается с настоящим (1970) и прошлым (1936). и те сложные и двусмысленные формы, которые принимала оппозиция для борьбы с этим.
Действие происходит в итальянской долине реки По, в городе Тара, и в нем прекрасно сочетаются кинематографические элементы сюжета, музыки, персонажей, фотографии и т.д... с историей о хорошо хранимом секрете того, как отец мужчины стал местным героем в борьбе с фашизмом. Как и любое общество, охваченное репрессиями, герои, которых мы знаем сегодня, возглавлявшие борьбу, возможно, были вынуждены обстоятельствами того времени предпринять действия, которые можно было понять только в том контексте, в котором они происходили.
Бертолуччи отлично справляется с драматизацией той внутренней двусмысленности, которая скрывается под статуей популярного героя, расположенной в центре города. Есть несколько сцен, которые просто выделяются, особенно "танцы на открытом воздухе" (1936), где герой и фашисты смотрят друг на друга, а затем он хватает самую красивую девушку и заставляет танцевать всю площадку, в то время как камера переходит от лица к лицу.
Но в фильме, который так хорошо скомпонован, это всего лишь один из основных моментов, ни один из которых не имел бы большого значения, если бы вся операция не проводилась с таким проницательным уровнем режиссуры. Для фильма, который так сильно полагается на имидж, он говорит о многом и не упускает ни одного из своих персонажей.