Если вам интересно посмотреть этот фильм, я настоятельно рекомендую вам быстро прочитать об общих неудачах Вашингтонской военно-морской конференции, которая определяет смысл и контекст сюжета этого фильма.
По сути, Вашингтонская военно-морская конференция плюс Лондонская военно-морская конференция, как и большинство договоров о контроле над вооружениями, рассматривали и ограничивали инструменты ПРЕДЫДУЩЕЙ войны в попытке предотвратить будущие войны. В случае с WNC 1920-х годов это эффективно ограничивало количество линкоров и других крупных морских огневых платформ, таких как battle / heavy, которые могла иметь нация.
Логика заключалась в том, что, поскольку это были основные инструменты во время Первой мировой войны и показатель общей промышленной мощи нации, их ограничение предотвратило бы войну. Отсюда и "Архимед" в названии. Как вы помните из урока физики, древнегреческий ученый - это тот, кто воскликнул "эврика", когда понял, что, когда он погружался в ванну с водой, его тело вытесняло равный вес воды. Это относится к метрике, контролируемой WNC / LNC, - весу, перемещаемому военными кораблями.
В этом фильме на заднем плане есть две вещи: а) систематическое искажение показателей Японией и б) предполагаемые разногласия внутри Императорского флота Японии относительно того, как распределять разрешенный тоннаж водоизмещения. В последнем есть проблема, потому что этот фильм повторяет опровергнутые ревизионистские утверждения о том, что сопротивление строительству линкоров типа "Ямато" было значительным.
Это было не так. Этих якобы прозорливых кадров молодых офицеров, которые хотели построить больше авианосцев, чем построила Япония, просто не существовало. И проблема, с которой Япония столкнулась с авиацией во время Второй мировой войны, заключалась не в авианосцах или авиабазах - это была полная неспособность заменить своих летчиков из-за чего-то, что не имело ничего общего с военно-промышленным потенциалом.
А именно, в Японии остро не хватает системы высшего образования, которая необходима для отбора потенциальных летных экипажей. Япония была не в состоянии обслуживать даже свои самолеты наземного базирования, выпускавшиеся даже во время войны.