Я хотел бы предварить этот обзор заявлением о том, что я никоим образом не являюсь экспертом по Боснийской войне. Итак, прежде чем я получу какое-либо письмо с ненавистью от разгневанных боснийцев или сербов о том, что я просто глупый американец, который критикует события, которых я не пережил, пожалуйста, поймите, что я не критикую боснийцев или сербов, тактику ведения войны или культурные различия.
Моя работа - критиковать ФИЛЬМЫ!!! Анджелина Джоли ненавидит сербов, вот я и сказал это! Я, конечно, шучу, она любит все гонки. Анджелина Джоли (Солт) получает здесь свои первые авторские и режиссерские титры в полнометражном фильме "В стране крови и меда"; фильм, который, на удивление, почти полностью снят на сербском и боснийском языках.
Были некоторые споры (по крайней мере, в течение нескольких месяцев) о том, что на самом деле это идея, которую Джоли украла и назвала своей собственной. Но после всего сказанного и сделанного, независимо от того, пришла ли ей в голову оригинальная идея или нет, это будет наименее спорным аспектом, который возникнет в этом фильме. В главных ролях Зана Марьянович и Горан Костич, этот фильм портит не актерская игра, а сюжетная линия, на которой Джоли предпочитает сосредоточиться вместо прямолинейной военной истории.
Хроника систематического размещения в лагерях, изнасилований и резни этнической группы боснийцев (боснийских мусульман) во время Боснийской войны звучит как очень убедительный и мощный материал, и "В стране крови и меда" был бы убедительным и мощным, если бы фильм был именно об этом. Вместо этого мы получаем историю любви, действие которой разворачивается во время Боснийской войны между высокопоставленным солдатом-боснийским сербом (Костичем) по имени Даниэль и его боснийской пленницей (Марьянович) по имени Айла, и при этом очень неудовлетворительную историю любви.
На самом деле в тех немногих случаях, когда сюжет переключается с Айлы на ее сестру, которая не попала в плен и пытается организовать сопротивление сербам, фильм становится гораздо более интересным и суровым. Настолько, что можно было бы поспорить о том, что сестра Аджлы сделала бы более реалистичный и убедительный акцент для этого полнометражного художественного фильма, чем сама Аджла. Более того, без подзаголовка сестры Аджлы "В стране крови и меда" - это военный фильм, в котором жестокость войны лишь слегка затрагивается менее трети фильма, а затем он возвращается к надуманной истории любви.
В конце концов, Джоли пытается затронуть политические, жестокие и культурные элементы, которые делают войну такой сложной, но тратит слишком, очень, слишком много времени, рассказывая историю любви Даниэля и Аджлы, исправляющую положение Ромео и Джульетты. Я ни в коем случае не против любовных историй, но для среднестатистической любовной истории, действие которой разворачивается во время довольно недавней войны, где имели место геноцид, изнасилования и политические сокрытия, аспект любовной истории имеет тенденцию сводить на нет (или приглушать) все остальные важные моменты, которые фильм пытается донести. Это похоже на жесткую историю любви в "Списке Шиндлера". Это просто не работает.