Почти через двадцать лет после Второй мировой войны, фильм, который отразил растущее общественное признание того, что в результате войны было много психологических жертв, часто игнорируемых или преуменьшаемых в то время (в отличие, скажем, от Вьетнама, который только разворачивался и который требовал иного рода ответственности). И действие этого фильма происходит в разгар войны, хотя и в военном госпитале Аризоны, далеком от непосредственных действий.
Звездой, безусловно, является заглавный персонаж, которого играет Грегори Пек, а Пек, как обычно, очень респектабельный, высоконравственный и прирожденный лидер, но при этом симпатичный и готовый рисковать. То есть идеальный мужчина, во многих отношениях, такой, каким вы хотели бы видеть президента или, по крайней мере, главного врача в вашей больнице.
Он, в частности, заведует психиатрическим отделением, и его главный стажер, которого играет Тони Кертис, намеренно ворует шоу. Хотя большая часть фильма забавна или, по крайней мере, достаточно своеобразна, чтобы быть ироничной и кривой, есть моменты сердечной трагедии и даже душераздирающей травмы (особенно когда пара заключенных впадает в неистовство).
Третья в очереди - сильная, отзывчивая медсестра (Энджи Дикинсон), и эти трое управляют отделением с необычной энергией и умом. Это явно говорит в пользу того, что военные проводят хорошее психологическое лечение.
Есть несколько интересных пациентов, а также группа итальянских военнопленных, привезенных для приятного комического эффекта (и для напоминания о том, что люди есть люди, даже если они враги). Самого известного и необычного играет Бобби Дэрин, которого я только что видел в другом фильме того периода, где он сыграл пациента армейской психушки, захватывающем "Точке давления". Это совершенно другой фильм, хотя в обоих случаях игра Дарина сильна сходным образом. Здесь он даже играет на гитаре впечатляющие десять секунд, и если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что это настоящая песня, а не записанная позже.
Цвет на съемках необычайно четкий и яркий в реалистичном ключе, и Рассел Метти, стоящий за камерой, снял ряд действительно цельных, красивых, насыщенно красочных фильмов ("Прикосновение норки" и "Имитация жизни", а также более приземленный "The Misfits"). Освещение обычно довольно яркое и размашистое, хотя в некоторых сценах присутствуют тени.
Пара кадров ближе к концу странным образом сняты на фоне очевидных выступов спины (когда они загоняют овец), что очень плохо, потому что в остальном стандарты очень высоки. Режиссер Дэвид Миллер не особенно легендарен, но у него есть один потрясающий фильм, который я бы порекомендовал всем, - "Внезапный страх", снятый десятилетием ранее. Здесь он демонстрирует общие высокие производственные ценности и чувство юмора (в основном благодаря бесконечно живому Кертису).
Симпатичный маленький красочный фильм с ненавязчивым подтекстом.