Недавно посмотрев несколько приятных итальянских фильмов "Б" времен Второй мировой войны той же эпохи "БИТВА При ЭЛЬ-АЛАМЕЙНЕ" (1969), "ОРЛЫ над Лондоном" (1969) и "ЛЕОПАРДЫ ЧЕРЧИЛЛЯ" (1970) я решил посмотреть и этот, учитывая также, что в нем главную роль сыграл Антон Диффринг (удивительно, но не нацист, а британский офицер!).
Это оказалось не таким стоящим опять же, единственные другие фильмы, которые я видел у этого режиссера, где была пара научно-фантастических индюшек 1970-х годов, так что, думаю, мне не стоило ожидать от этого многого с самого начала; несмотря на это, я все равно хотел бы когданибудь увидеть его, по слухам, хорошего джалло "ОБНАЖЕННАЯ ДЕВУШКА, УБИТАЯ В ПАРКЕ" (1972) - когда-нибудь ...
В любом случае, из названия очевидно, что сюжет посвящен как и БИТВА При ЭЛЬАЛАМЕЙНЕ Африканской кампании Роммеля; фактически, в середине картины союзники предпринимают попытку самоубийства против его жизни, но их цель оказывается всего лишь приманкой (интересно, что другая низкопробная военная эпопея, которую я смотрел не так давно - CASABLANCA EXPRESS [1989] использовала аналогичную уловку, только жертвой в этом случае должен был быть сам Роммель). Уинстон Черчилль)!
В то время как фильм предлагает в значительной степени стандартные волнения на протяжении всего фильма, с несколькими эпизодами действий, которые довольно компетентно обработаны, его центральное внимание сосредоточено на битве умов между солдафоном Диффрингом и "мятежным" американским солдатом, назначенным в его подразделение (вежливо сыгранным Карлом Паркером), что чем-то похоже на "МЯТЕЖ На БАУНТИ в песках"; тем не менее, комментарии, которые фильм делает о невозможности соблюдения этического кодекса в военное время, проницательны достаточно ...
но, тогда, появление сочувствующего немецкого солдата во второй половине (захваченного союзниками, но которому в конечном итоге приходится заботиться о раненых выживших членах группы на протяжении большей части их похода по пустыне!) кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой.