"Игольное ушко" - это странно структурированный, но, тем не менее, чрезвычайно эффективный фильм, который во многих отношениях довольно старомоден по тону и ощущениям, с добавлением небольшого количества "современного секса" и насилия. Почти первую половину фильм представляет собой довольно обычный, но довольно захватывающий шпионский триллер, в котором немецкий агент сеет хаос в Англии времен Второй мировой войны.
Сюрпризов немного, но за Дональдом Сазерлендом завораживающе наблюдать (даже если его акцент меняется), а сюжет, по крайней мере, звучит почти правдоподобно. Однако зоркий наблюдатель может заметить ошибки в деталях периода.
Затем Сазерленда выбрасывает на шотландский остров, где живут мужчина-калека и его разочарованная жена, и фильм превращается в невероятно напряженную смесь романтики и острых ощущений. Роман Сазерленда и Неллигана может быть в основном сексуальным, но между ними существует настоящая химия и настоящее чувство отчаяния двух одиноких людей, бросающихся друг другу в объятия. Последние полчаса - это действительно захватывающий материал, возможно, почти граничащий с психотриллером, но это действительно работает.
На протяжении всего фильма Сазерленд остается злодеем и действительно совершает некоторые неприятные поступки, но это показатель его игры, и иногда мы действительно близки к тому, чтобы посочувствовать ему. Хотя с точки зрения актерской игры фильм действительно принадлежит Неллиган, трагически недоиспользуемой и красивой актрисе, которой приходится преодолевать одиночество и разочарование, затем похоть, затем страх и, в конце концов, героизм, и она делает это великолепно.
Благодаря последней в истории партитуре легендарного кинокомпозитора Миклоша Розсы, который создал трогательную тему любви и несколько особенно захватывающих музыкальных композиций для последней части фильма, "Игольное ушко", возможно, не должно получаться так хорошо, как получается, но это показатель его качества.