"Четыре дня в Неаполе" интересен тем, что, хотя он был снят в 1962 году, похоже, что он был снят сразу после войны. Это потому, что многие здания повреждены бомбами. Могли ли они так сидеть со времен войны или они взорвали несколько зданий, чтобы добавить реалистичности? Я не знаю, но фильм, несомненно, получился правильным.
Действие фильма происходит в 1943 году. Союзники вторглись на Сицилию и продвигаются на север. В соседний Неаполь приходит известие о том, что итальянская армия капитулировала, и жители в восторге, поскольку, похоже, война для них закончилась. Однако немцы немедленно превращаются из союзников в поработителей и начинают совершать зверства по отношению к итальянцам. Вскоре неаполитанцы понимают, что, если они не будут сопротивляться, они умрут - так начинаются четырехдневные кровопролитные бои между преимущественно гражданскими лицами и немецкой армией на улицах города.
Поскольку это была битва за спасение города, она состоит из множества отдельных эпизодов, связанных вместе. Некоторые из них очень убедительны - например, мальчики из исправительной школы уходят, чтобы присоединиться к борьбе, - хотя многим на вид всего около 10 или даже меньше. Другие более причудливы, поскольку вокруг с криками бегают тонны женщин и встают на пути дерущихся. Пожалуй, единственное, что в этих историях звучало неправдоподобно, - это когда они показывали пару человек, вытаскивающих чеку из гранат зубами - то, что происходит только в кино и никогда в реальной жизни (делая это, вы бы лишились зубов).
Этот фильм работает очень хорошо. Конечно, во многом это связано с тем, что фильм был хорошо срежиссирован, но мне также понравился неореалистический стиль (хотя большинство фильмов в этом стиле были сняты десятилетием или более ранее) - с неактерами, играющими роли граждан. В то время как фильм мог бы быть похож на американскую эпопею (например, "Самый длинный день") - с множеством звезд на протяжении всего фильма, вместо этого реальные люди оживили все это - как будто мы действительно наблюдаем за разворачивающимися битвами. Реализм - реалистично выглядящие смерти, героизм, иногда трусость - реализм от начала до конца.
Кстати, несмотря на то, что это очень хороший фильм, мне бы очень хотелось увидеть его с новыми субтитрами. Это потому, что, как и во многих фильмах, снятых много лет назад, люди, делавшие это, не чувствовали необходимости подписывать все, что говорили люди, или слово в слово повторять это. Мне это сильно не нравится - как и большинству киношных пуристов. Я видел субтитры гораздо хуже, но и намного, намного лучше.
Кстати, вы не можете винить создателей фильма, но танки, использованные в фильме, были современными, вроде американских "Уокер бульдогс", а не винтажными немецкими танками. Просто танков осталось не так уж много, и они, конечно же, не собирались рисковать теми немногими, которые, возможно, еще оставались в наличии, снимая фильм.